PR в политике. Рузвельт

PR В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В 1899 в Йельском университете секретариат был преобразован в эффективный офис по связям с бывшими выпускниками и общественностью.

В 1900 Гарвард воспользовался услугами "publicitybureau".

В 1904 было создано университетское бюро паблисити в Пенсильванском университете и принята программа развития PR.

ЦЕРКОВЬ И PR

Услугами PR специалистов воспользовались в 1909 Нью-Йоркская епископальная церковь троицы, подвергавшаяся с 1894 нападкам общественности за сдачу в аренду принадлежащего церкви имущества.

В 1912 церковь адвентистов седьмого дня учредила в собственное бюро по организации паблисити, кот возглавил бывший газетный репортер.

В 1905 была в благотворительных целях проведена кампания по сбору средств в Вашингтоне специалистами христианского союза молодых людей (YMCA)

В 1922 появился национальный совет паблисити для служб соц. обеспечения. В 1975 он стал национальным советом по коммуникациям в гуманитарных службах. В 1967 был включен в американское общество Паблик Рилейшнз.

Общественность как эффективный полит сторонник.

Формирование имиджа президента, близкого к народу, простого американца, уверенного в себе человека, приверженного традиционным ценностям: семье, дому, Родине.

Рузвельт устраивал пресс- конференции, позволял снимать себя фоторепортерам, использовал новые СМИ: радио и только появившееся телевидение, общался с ними посредством радиопередач - "беседы у камина", разрешил использовать свою фигуру в качестве героя музыкальной комедии, его имя упоминалось в популярных песенках.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

1920 появление пресс- атташе при консульствах британского МИД.

Середина 20-х- создано королевское управление по вопросам торговли. Главная задача- поддержание престижа британской империи в мире.

1932 Би-Би-Си организовала систему зарубежного радиовещания. Сегодня-62 страны.

ДЖОРДЖ ГРИРСОН (1851-1941)

Фактический основатель британских ПР. Начал использовать документальное кино как средство формирования общественного мнения.

Уинстон Черчилль. Полит пр, ньюсмейкер. Старался подыграть журналистам, платившим ему добрым отношением.

Позитивный имидж премьер- министра формировал приверженность традиционным ценностям, излучал уверенность и доброжелательность, стабильность.

ВЕЛИКОЛРИТАНИЯ

Расцвет Пиар после второй мировой войны. Специалисты в области пропаганды стали работать в гос. сфере. В 1947 сформирован комитет кромби обеспечивавший контакт между властями и СМИ.