III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк

VIII–IX классы

1.Когда празднуются Игры Олимпиады?

а) это зависит от решения МОК;

б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

в) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

2.Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались ...

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Марафоне;

г) в Олимпии.

3.Первые современные Игры Олимпиады праздновались в...

а) 1896 г.;

б) 1898 г.;

в) 1900 г.;

г) 1902 г.

4.Факел олимпийского огня современных Игр зажигается...

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;

в) в Олимпии под эгидой МОК;

г) на вершине горы Олимп.

5.Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов – чемпионы Олимпийских игр в...

а) плавании;

б) биатлоне;

в) гимнастике;

г) лыжных гонках.

6.В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в...

а) 1952 г. на VI Играх в Осло, Норвегия;

б) 1952 г. на XV Играх в Хельсинки, Финляндия;

в) 1956 г. на VII Играх в Кортина д'Ампеццо, Италия;

г) 1960 г. на VIH Играх в Скво Вэлли, США.

7.Олимпийские игры состоят из...

а) соревнований между странами;

б) соревнований по летним или зимним видам спорта;

в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на...

а) преобразование собственных возможностей;

б) приспособление к окружающим условиям;

в)изменение внешнего мира, окружающей природы;

г) физическое воспитание.

9.Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требова­ниям общества,

б) Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни,

в) Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского физкультурного комплекса,

г) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позво­ляет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) Активная двигательная деятельность человека.

б) Положительные изменения в физическом состоянии человека,

в) Нормативы физической подготовленности,

г) Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

11.Физическими упражнениями принято называть...

а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;

б) многократное повторение двигательных действий;

в) определенным образом организованные двигательные действия;

г) движения, способствующие повышению работоспособности.

12.Физическая подготовка представляет собой...

а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;

б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;

в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;

г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

13.Физическое воспитание представляет собой...

а) процесс выполнения физических упражнений;

б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;

в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

14.Специфика физического воспитания как одного из видов воспитания заключается...

а) в формировании двигательных умений и навыков человека;

б) в воспитании физических качеств человека;

в) в повышении физической работоспособности человека;

г) во всем вышеперечисленном.

15.Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

а) обеспечения полноценного физического развития;

б) совершенствования телосложения;

в) закаливания и физиотерапевтических процедур;

г) формирования двигательных умений и навыков.

16.Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...

а) физической культуры;

б) физического развития;

в) укрепления здоровья;

г)физического воспитания.

17.Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть...

а) формой физического упражнения;

б) двигательными навыками;

в) техникой физических упражнений;

г) моделью техники движений.

18.Основным специфическим средством физического воспитания является...

а) физическое упражнение;

б) закаливание;

в)солнечная радиация;

г) соблюдение режима дня.

19.Обучение двигательным действиям строится в соответствии с...

а) рекомендациями общедидактических принципов;

б) задачами физического образования;

в) целевыми установками обучения;

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

20.Освоение двигательного действия следует начинать с...

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

21.Подготовительные упражнения применяются...

а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

б) если обучающийся недостаточно физически развит;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

22.Двигательными умениями и навыками принято называть...

а) способность выполнить упражнение без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

23.Отличительным признаком умения является...

а) сокращение времени выполнения действия;

б) расчлененность операций;

в) слитность операций;

г) стереотипность параметров действия.

24.Отличительным признаком навыка является...

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) растянутость действия во времени;

в) направленность сознания на реализацию цели действия;

г) нестандартность параметров и результатов действия.

25.В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется...

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;

г) от двух до четырех в зависимости от сложности действия.

26.Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть...

а) физическими качествами;

б) мышечными напряжениями;

в) функциональными системами;

г) координационными способностями.

27.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время,

б) Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений,

в) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,

г) Все предложенные определения сформулированы корректно.

28.При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

а) При уступающем,

б) При удерживающем,

в) При преодолевающем,

г) При статическом.

29.Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

а) Увеличение объема мышц.

б) Повышение уровня функциональных возможностей организма.

в)Укрепление опорно-двигательного аппарата.

г) Быстрый рост абсолютной силы.

30.Для воспитания быстроты используются...

а) подвижные и спортивные игры;

б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;

г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

31.Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть...

а) координационно-двигательной выносливостью;

б) общей выносливостью;

в) спортивной формой;

г) подготовленностью.

32.Для воспитания гибкости используются...

а) движения, выполняемые с большой амплитудой;

б) маховые движения с отягощением и без него;

в) пружинящие движения;

г) движения рывкового характера.

33.Как дозируются упражнения на развитие гибкости (на гибкость), то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются...

а) до появления пота;

б)по 8-16 циклов движений в серии;

в) пока не начнет увеличиваться амплитуда движений;

г) до появления болевых ощущений.

34.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) Способность сохранять равновесие,

б) Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в)Способность быстро реагировать на стартовый сигнал,

г) Способность точно воспроизводить движения в пространстве.

35.Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд./мин.?

а) Для занятий общеразвивающей направленности,

б) Для занятий общеподготовительной направленности,

в) Для занятий общеукрепляющей направленности,

г) Для физкультурных пауз и минуток.

36.Во время занятий какой направленности частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд./мин.?

а) Во время занятий общеподготовительной направленности.

б) Во время занятий общеразвивающей направленности,

в) Во время урочных форм занятий,

г) Во время занятий общеукрепляющей направленности.

37.Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры:

1. Обучение двигательным действиям.

2. Активизация внимания.

3. Совершенствование двигательных способностей.

4. Функциональная подготовка организма.

5. Коррекция нарушений осанки.

6. Снижение уровня психического возбуждения.

Ответы: а) 1, 2, 3;

б) 2, 3, 6;

в) 2, 4, 5;

г) 1, 3, 5.

38.Основную часть урока рекомендуется начинать с...

а) разучивания координационно сложных действий;

б) закрепления сформированных навыков;

в) воспитания выносливости;

г)совершенствования гибкости.

39.Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:

1. Упражнения на выносливость.

2. Дыхательные упражнения.

3. Силовые упражнения.

4. Скоростные упражнения.

5. Упражнения на гибкость.

6. Упражнения на внимание.

Ответы: а) 1, 5;

б) 3, 5;

в) 2, 4;

г) 2, 6.

40.Что принято называть осанкой?

а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение,

б) Пружинные характеристики позвоночника и стоп,

в) Привычная поза человека в вертикальном положении,

г) Силуэт человека.

41.Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

42.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;

в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

43.Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) Упражнения, способствующие повышению быстроты движений,

б) Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в) Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки,

г) Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

44.Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на...

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

45.Личная гигиена включает в себя...

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, заня­тия физическими, упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одеж­ды и обуви;

в) гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г) водные процедуры, исполь­зование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

46.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания...

а) горячей водой;

б)теплой водой;

в) водой, имеющей температуру тела;

г) прохладной водой.

47.Первая помощь при ушибах мягких тканей тела:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

48.При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а) При переломах лучевой и малоберцовой кости,

б) При переломах локтевой и бедренной кости,

в) При переломах плечевой и бедренной кости,

г) При переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

49.Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) Гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные факторы физического воспитания,

б) Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда,

в) Естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания,

г) В физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.

50.Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Упражнения на точность и координацию движений.

2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

6. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.

7. Дыхательные упражнения.

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7;

в) 3,1, 4, 2, 6, 7, 5;

г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.

 

X-XI классы

1.Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

а) Это зависит от решения МОК.

б) В течение первого года празднуемой Олимпиады,

в) В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады,

г) В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

2.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

а) Палестра,

б) Амфитеатр.

в) Гимнасии.

г) Стадиодром.

3.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств...

а) в 1894 г. за проект Олимпийской хартии;

б) в 1912 г. за «Оду спорту»;

в) в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК;

г) в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

4.Первые зимние Олимпийские игры состоялись в...

а) 1920 г. в Антверпене (Бельгия);

б) 1924 г. в Шамони (Франция);

в) 1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия);

г) 1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).

5.Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей?

а) Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе,

б) Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке.

в) Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене,

г) Эрик Хатйден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк Плесиде.

6.Впервые с 1912 г. спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в...

а) 1992 г. на XVI Играх в Альбервилле, Франция;

б) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания;

в) 1994 г. на XVII Играх в Лиллехаммере, Норвегия;

г) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

7.Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а) Олимпийской хартии;

б) Олимпийской клятве;

в) Положении об Олимпийской солидарности;

г) Официальных разъяснениях МОК.

8.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в...

а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

в) совершенствовании природных, физических свойств людей;

г) создании специфических духовных ценностей.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества,

б) Физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижении необходимого в жизни уровня физического развития,

в) Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского физкультурного комплекса,

г) Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем, высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физическими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.

10.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б) Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений,

в) Знания, принципы, правила и методика использования упражнений,

г) Активная двигательная деятельность человека.

11.Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а) Физическая подготовка,

б) Физическое совершенствование,

в) Физическое развитие,

г) Физическое упражнение.

12.Основные направления использования физической культуры способствуют формированию...

а) базовой физической подготовленности;

б) профессионально-прикладной физической подготовленности;

в) восстановлению функции организма после травм и заболеваний;

г) всего вышеперечисленного.

13.Под физическим развитием понимается...

а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия;

б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;

г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

14.Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а) физической подготовленности человека к жизни;

б) развитие резервных возможностей организма человека;

в) сохранения и восстановления здоровья;

г) подготовки к профессиональной деятельности.

15. Двигательные действия представляют собой...

а) проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания;

б) проявления двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи;

в) перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры;

г) систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожденных) движений.

16.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания:

1. Адаптационных.

2. Воспитательных.

3. Гигиенических.

4. Двигательных.

5. Методических.

6. Образовательных.

7. Оздоровительных.

8. Соревновательных.

Ответы: а) 1, 5, 7;

б) 2, 5, 8;

в) 2, 6, 7;

г) 3, 4, 6.

17.Смысл физического воспитания заключается...

а) в создании условий для протекания процессов физического развития человека;

б) в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств;

в) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека;

г) в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

18.Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...

а) основой техники;

б) главным звеном техники;

в) корнем техники;

г) деталями техники.

19.Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...

а) индивидуальными особенностями обучаемого;

б) биомеханическими характеристиками двигательного действия;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

20.Отличительным признаком умения является...

а) нестандартность параметров и результатов действия;

б) участие автоматизмов при осуществлении операций; в) стереотипность параметров действия;

г) сокращение времени выполнения действия.

21.Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...

а) двигательного стереотипа;

б) осуществления неавтоматизированных движений;

в) автоматизации двигательного умения;

г) сознательного управления движениями.

22.В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется...

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;

г) от двух до четырех в зависимости от целевых задач.

23.При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на...

а) I этапе обучения;

б) II этапе обучения;

в) III этапе обучения;

г) IV этапе обучения.

24.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...

а) исходного положения;

б) подводящих упражнений;

в) основы техники;

г) главного звена техники.

25.Подводящие упражнения применяются...

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод расчлененно-конструктивного упражнения.

26.Основу двигательных способностей составляют...

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координированность;

г) физические качества и двигательные умения.

27.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способ­ностей,

б) Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота,

в) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,

г) Все предложенные определения сформулированы корректно.

28.Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а) Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции,

б) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,

в) Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений,

г) Все предложенные определения сформулированы корректно.

29.Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а) Быстрый рост абсолютной силы,

б) Функциональная гипертрофия мышц,

в) Увеличение собственного веса,

г) Повышается опасность перенапряжения.

30.Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является...

а) интервальная тренировка;

б) метод повторного выполнения упражнений;

в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;

г) метод расчлененно-конструктивного упражнения.

31.Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) скоростно-силовых упражнений;

б) выпрыгиваний вверх с места;

в) подвижных и спортивных игр;

г) прыжков в глубину.

32.Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

а) Скоростно-силовые способности.

б) Личностно-психические качества,

в) Факторы функциональной экономичности,

г) Аэробные возможности.

33.Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

а) Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме,

б) Метод повторного упражнения с большой интенсивностью,

в) Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью,

г) Круговая тре­нировка в интервальном режиме.

34.С помощью каких методов совершенствуют координированность?

а) С помощью методов обучения.

б) С помощью методов воспитания физических качеств,

в) С помощью внушения,

г) С помощью метода контрастных заданий.

35.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) Способность сохранять равновесие,

б) Способность точно дозировать величину мышечных усилий,

в) Способность точно воспроизводить движения во времени,

г) Способность быстро осваивать двигательные действия.

36.Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160-170 уд./мин., характерно для...

а) занятий общеразвивающей направленности;

б) занятий общеподготовительной направленности;

в) физкультурно-оздоровительных форм занятий;

г) урочных форм занятий.

37.Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры.

1. Функциональная подготовка организма.

2. Разучивание двигательных действий.

3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств.

5. Восстановление работоспособности.

6. Активизация внимания.

Ответы: а) 1, 4;

б) 2, 4;

в) 2, 6;

г) 3, 5.

38.При воспитании выносливости в основной части занятия, урока...

а) упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера;

б) сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера;

в) упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью; г) рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями на развитие гибкости (на гибкость).

39.В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры?

1. Упражнения на выносливость.

2. Силовые упражнения.

3. Упражнения на гибкость.

4. Скоростные упражнения.

5.Упражнения на координацию.

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5;

б) 3, 2,1, 5, 4;

в) 5, 4, 2, 3,1;

г) 2, 3,1,4, 5.

40.Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

б) приподнятая грудь;

в) развернутые плечи, ровная спина;

г) запрокинутая или опущенная голова.

41.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;

в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

42.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется...

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

43.При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;

в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

44.Основными источниками энергии для организма являются...

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

в) углеводы и минеральные элементы;

г) белки и жиры.

45.Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...

а) от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи;

б) от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи;

в) от 12 до 16 часов и через 40 мин. после приема пищи;

г) с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

46.Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

47.При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а) При переломах плечевой и бедренной кости,

б) При переломах локтевой и бедренной кости,

в) При переломах лучевой и малой берцовой кости,

г) При переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

48.Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

а) закаливания и физиотерапевтических процедур;

б) совершенствования телосложения;

в) обеспечения полноценного физического развития;

г) формирования двигательных умений и навыков.

49.Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию не­благоприятных факторов,

б) Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повы­шает их привлекательность, способствует формированию эстетических восприятий,

в) Оздорови­тельный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда,

г) Все представленные утверждения соответству­ют действительности.

50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики:

1. Упражнения, увеличивающие гиб­кость.

2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

4. Упражнения, активизи­рующие деятельность сердечно-сосудистой сис­темы.

5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

б) 2, 6, 7,1,4, 5, 3;

в) 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4;

г) 6, 4, 5,1, 7, 3, 2.