Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Тюмень–2012
Разработчик: | ||||
доцент | к.филол.н. | А.В. Барыкин | ||
(занимаемая должность) | (учёная степень, учёное звание) | (инициалы, фамилия) |
Рецензенты: | ||||
доцент | к. филол. н | Н.А. Никулина | ||
(занимаемая должность) | (учёная степень, учёное звание) | (инициалы, фамилия) |
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры культурологии |
( ) 2012 г, протокол №.
Зав. кафедрой/ Васильева Е.Н./
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии
( ) 2012 г., протокол №.
Председатель/ /
Индекс по учебному плану | ЦИКЛ | Компонент | ||
Базовая часть | вариативная часть | по выбору студента | ||
Гуманитарный, социальный и экономический цикл | * | |||
Математический и естественнонаучный цикл | ||||
Профессиональный цикл |
Форма обучения | курс | семестр | Трудоемкость дисциплины в часах | Форма итогового контроля | ||||||
Всего часов | Аудиторных часов | Лекции | Семинарские (практически) занятия | Лабораторные занятия | Курсовая работа (проект) | Самостоятельная работа | ||||
Очная | 1-2 | Зачет/ Экзамен | ||||||||
Заочная | 1-2 | Зачет/Экзамен |
1. Цели дисциплины: |
Рассмотрение теоретических положений литературоведения, а также закономерных особенностей становления мировой литературы от ее истоков до настоящего времени, исходя из эстетических и мировоззренческих концепций, определяющих тот или иной художественный метод, диалектической взаимосвязи традиции и новаторства, анализа творчества отдельно взятых художников, оригинальности их индивидуально-авторского подхода к изображению
Задачи дисциплины:
- создание представлений о закономерностях развития литературы в целом и в отдельные периоды;
- анализ основных литературных тенденций, художественных принципов, стилевых особенностей;
- формирование умений и навыков разбирать произведения с учетом их идейно-тематического содержания, жанровой и композиционной специфики, поэтики, а также места в историко-литературном процессе;
- овладение рядом теоретических понятий, связанных с художественными особенностями произведений, мировоззренческими и эстетическими представлениями эпохи их создания и самого автора.
2. Место дисциплины в структуре ООП: | |
Содержание курса призвано дополнить знания по философии, мировой художественной культуре, истории отечества. |
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник («Социально-культурная деятельность») должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
- владеет культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- уметь логически-верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь(ОК-2);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающме в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны(ОК-11).
б) профессиональными (ПК):
- быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2).
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать: основные закономерности литературного процесса, типичные явления художественных направлений, традиционные и новаторские черты творчества определенного автора.
Уметь: выделять идейно-тематическое содержание произведения, особенности художественной формы, функциональный аспект образа, ориентироваться в основных этапах развития зарубежной и отечественной литературы
Владеть: основными литературоведческими понятиями в их системно-структурных связях, различными методами анализа литературных произведений, приемы интерпретации художественных текстов.