Видеопрактика

Литература

Вывод.Авангардистские течения в европейском кинематографе ориентированы не на театр и литературу, а на живопись. Задачей авангардистских произведений является запечатление не реальности, а субъективных переживаний.

1. Аронсон, О. Бунюэль // Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века / под ред. В. В. Бычкова. – М. : Российская политич. энциклопедия (РОСПЭН), 2003. – С. 99–100.

2. Босенко, В. Дрейер // Искусство. – 2002. – №12 (252). – 16–30 июня. – С. 5–7.

3. Бунюэль, Л. Мой последний вздох [Электронный ресурс] / Луис Бунюэль ; пер. с фр. А. Брагинского. – Режим доступа: http://reliquarium.by.ru/html/fiction/bunuel/remem.shml или http://kinocenter.ru/lib.html.

4. Бунюэль о Бунюэле / пер. с фр., предисл. К. Долгова. – М. : Радуга, 1989. – 384 с. : ил.

5. Вайль, Петр. В сторону рая : Барселона – Гауди ; Сантьяго де Компостела – Бунюэль // Гений места / Петр Вайль ; послеслов. Л. Лосева. – М. : Независимая газета, 2000. – С. 279–304. – (Эссеистика).

6. Галлеев, Б. Абстрактное кино // Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века / под ред. В. В. Бычкова. – М. : Российская политич. энциклопедия (РОСПЭН), 2003. – С. 16–18.

7. Гусев, А. Субъективная камера в постклассическом зарубежном кинематографе (1960–2000) // Киноведческие записки. – 2006. – №79. – С. 217–248.

8. Добротворский, С. Киноавангард – нарушитель конвенции // Кино на ощупь: сб. ст. : 1990–1997 / Сергей Добротворский. – 2-е изд., доп. – СПб. : Сеанс, 2005. – С. 167–179.

9. Дуларидзе, Л. Бунюэль // Искусство. – 2002. – №18 (258). – 16–30 сент. – С. 5–8.

10. Кракауэр, З. От Калигари до Гитлера : Психологическая история немецкого кино / Зигфрид Кракауэр ; пер. с нем. ; вступ. ст. Р. Юренева. – М. : Искусство, 1977. – 320 с. : ил.

11. Куликова, И. С. Экспрессионизм в искусстве / И. С. Куликова. – М. : Наука. 1978. – 184 с.

12. Петровская, Е. Фотогения и фотографичность // Киноведческие записки. – 2000. – №47. – С. 144–148.

13. Ришар, Л. Кино // Энциклопедия экспрессионизма : живопись и графика ; скульптура ; архитектура ; литература ; драматургия ; театр ; кино ; музыка / Лионель Ришар ; пер. с фр. ; науч. ред. и авт. послеслов. К. М. Толмачев. – М. : Республика, 2003. – С. 299–338.

14. Руднев, В. «Золотой век» // Энциклопедический словарь культуры ХХ века : ключевые понятия и тексты / Вадим Руднев. – М. : Аграф, 2003. – С. 145–148.

15. Садуль, Ж. Луи Деллюк и французский импрессионизм // Садуль. Ж. Всеобщая история кино. Т. 4 (Первый полутом) : Послевоенные годы в странах Европы 1919–1929 / Жорж Садуль; пер. с фр. – М. : Искусство, 1982. – С. 52–155.

16. Садуль, Ж. Французское кино 1925–1929 годов // Садуль. Ж. Всеобщая история кино. Т. 4 (Второй полутом) : Голливуд и конец немого кино 1919–1929 / Жорж Садуль; пер. с фр. – М. : Искусство, 1982. – С. 281–340.

17. Садуль, Ж. Открытие немецкого кино // Всеобщая история кино. Т. 4 (Первый полутом) : Послевоенные годы в странах Европы 1919–1929 / Жорж Садуль; пер. с фр. – М. : Искусство, 1982. – С. 427–527.

18. Сиривля, Н. «Кащей Бессмертный» и «Нибелунги» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.kinoart.ru/1997/3/15.html.

19. Шенье-Жандрон, Ж. Сюрреализм / Жаклин Шенье-Жандрон ; пер. с фр. С. Дубина. – М. : Новое лит. обозрение, 2002. – 416 с. : ил.

20. Kracauer, S. Von Caligari zu Hitler: Eine pcychologische Geschichte des deutschen Films / Siegfried Kracauer. – Frankfurt am Main Suhrkamp, 1993. – 479 s.

21. Deutsche Spielfilme von den Anfangen bis 1933 / Gunther Dahlke, Gunter Karl. – Berlin: Henschel Verlag, 1988.

 

1. Фильм «Андалузский пес» (1928) / Л. Бунюэль, С. Дали.

2. Фрагменты из х/ф «Кабинет доктора Калигари» (1919) / Роберт Вине; «Носферату, симфония ужаса» (1922); Последний человек» (1924) / Фридрих Вильгельм Мурнау; «Носферату, призрак ночи» (1978) / В. Херцог.

3. Фрагменты из х/ф «Скромное обаяние буржуазии» (1972) / Луис Бунюэль; «Бунюэль и стол царя Соломона» (2001), «Фламенко» (1995), «Танго» (1998) / Карлос Саура.

4. Отрывок из передачи цикла«Легенды мирового кино»(Телеканал «Культура», 2005): Луис Бунюэль.

5. Отрывки из передач цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2002): «Страх»; «Глаз в кино»; «Время изображения пришло!: хроника первого французского авангарда»; «Авангардисты поневоле».

6. Отрывок из д/ф «Дали и кино».

7. Отрывок из передачи «Три цвета французского авангарда» цикла «Документальная камера» (Телеканал «Культура», 2006).