Делопроизводство - это не сама педагогическая деятельность, а основание для неё.

(11)Задачи, которые решаются через делопроизводство - это:

· работа по обеспечению потоков прямой и обратной информации;

· регламентирование профессиональной деятельности;

· создание оптимального количества деловых документов и обеспечение документооборота

Оценка качества делопроизводства происходит по следующим критериям:

· экономичность,

· рациональность.

 

В целом, это готовность экономично и рационально выстраивать процесс достижения результата и фиксировать его в документах. Таким образом, можно констатировать, что наши социальные педагоги - это, хорошо подготовленные, современные менеджеры. Не случайно, уже довольно часто они становятся заместителями директоров школ и приглашаются на работу в другие ведомства, в администрацию районов.

 

1.(12)Профессиональное самоопределение специалистов:

А- профессионально - личностное самоопределение;

Б - профессионально - педагогическое самоопределение;

В - профессионально - должностное самоопределение;

 

Ничего этого не было бы, если бы мы сами в своём профессиональном сообществе не поставили как принцип: «становление профессии - это становление каждого специалиста».

Оно протекает на основе профессионально – личностного, -педагогического, –должностного самоопределения специалистов.

И только сознательное, вдумчивое, бесстрашное и непрерывное самоопределение способствует профессиональному становлению специалиста.

(13)А.Профессионально – личностное самоопределение:

- личностная позиция в жизни,

- межличностные отношения.

- видение современной социальной политики,

- понимание направлений развития социума,

- оценка реальных возможностей помощи детям в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.

Так профессионально – личностное самоопределение – это,прежде всего, личностная позиция в жизни, межличностные отношения. Это и видение современной социальной политики, понимание направлений развития социума, и оценка реальных возможностей помощи детям, пребывающим в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.

(14)Б., на экране изображены общепринятые ориентиры в профессионально - педагогическом самоопределении.

Объект СПД - поле проблем социальной жизни ребёнка.

 

Предмет СПД - процесс становления ребёнка как субъекта социальной жизни

- процесс создания педагогически целесообразной среды.

 

Цель СПД – создание условий для успешного осуществления вышеназванного двухстороннего процесса

Оно строится, как мы уже отмечали сегодня, на видении любой жизненной ситуации со стороны ребёнка, действия и решения любых вопросов на стороне ребёнка. Для нас всегда было ориентиром - поле проблем социальной жизни ребёнка - это объект нашей заботы и работы. А предметом профессиональной деятельного мы считаем становление ребёнка как субъекта социальной жизни в единстве с созданием условий, педагогически благоприятных для развития личности в социальной среде.

 

(15)Сведения о социальных педагогах ГОУ