Делопроизводство - это не сама педагогическая деятельность, а основание для неё.
(11)Задачи, которые решаются через делопроизводство - это:
· работа по обеспечению потоков прямой и обратной информации;
· регламентирование профессиональной деятельности;
· создание оптимального количества деловых документов и обеспечение документооборота
Оценка качества делопроизводства происходит по следующим критериям:
· экономичность,
· рациональность.
В целом, это готовность экономично и рационально выстраивать процесс достижения результата и фиксировать его в документах. Таким образом, можно констатировать, что наши социальные педагоги - это, хорошо подготовленные, современные менеджеры. Не случайно, уже довольно часто они становятся заместителями директоров школ и приглашаются на работу в другие ведомства, в администрацию районов.
1.(12)Профессиональное самоопределение специалистов:
А- профессионально - личностное самоопределение;
Б - профессионально - педагогическое самоопределение;
В - профессионально - должностное самоопределение;
Ничего этого не было бы, если бы мы сами в своём профессиональном сообществе не поставили как принцип: «становление профессии - это становление каждого специалиста».
Оно протекает на основе профессионально – личностного, -педагогического, –должностного самоопределения специалистов.
И только сознательное, вдумчивое, бесстрашное и непрерывное самоопределение способствует профессиональному становлению специалиста.
(13)А.Профессионально – личностное самоопределение:
- личностная позиция в жизни,
- межличностные отношения.
- видение современной социальной политики,
- понимание направлений развития социума,
- оценка реальных возможностей помощи детям в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.
Так профессионально – личностное самоопределение – это,прежде всего, личностная позиция в жизни, межличностные отношения. Это и видение современной социальной политики, понимание направлений развития социума, и оценка реальных возможностей помощи детям, пребывающим в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.
(14)Б., на экране изображены общепринятые ориентиры в профессионально - педагогическом самоопределении.
Объект СПД - поле проблем социальной жизни ребёнка.
Предмет СПД - процесс становления ребёнка как субъекта социальной жизни
- процесс создания педагогически целесообразной среды.
Цель СПД – создание условий для успешного осуществления вышеназванного двухстороннего процесса
Оно строится, как мы уже отмечали сегодня, на видении любой жизненной ситуации со стороны ребёнка, действия и решения любых вопросов на стороне ребёнка. Для нас всегда было ориентиром - поле проблем социальной жизни ребёнка - это объект нашей заботы и работы. А предметом профессиональной деятельного мы считаем становление ребёнка как субъекта социальной жизни в единстве с созданием условий, педагогически благоприятных для развития личности в социальной среде.
(15)Сведения о социальных педагогах ГОУ