II. Порядок проведения испытаний напорных рукавов

Напорные рукава в условиях подразделения ГПС испытываются с помощью насоса пожарного автомобиля.

Во время плановых испытаний за 1 дежурные сутки испытываются не более 1/3 всех рукавов находящихся на вооружении подразделения ГПС.

Рисунок 1
При проведении гидравлических испытании напорных рукавов допускается их укладка на горизонтальной площадке соединенными по 5-6 штук в одну линию (рисунок 1). На конец рукавной линии устанавливается перекрывной ствол для выпуска воздуха при заполнении линии водой, после наполнения, ствол перекрывается и постепенно, в течение 2 минут давление поднимается до предельно допустимого (таблица 1) и поддерживается в течение следующих 2 минут.

Напорные рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняются водой и выдерживаются в течение 5 мин.под давлением от 0,2 (2) до 0,4 (4) МПа (Атм). Напорные рукава такого типа после намокания льняных нитей каркаса под испытательным давлением, не должны иметь свищей, кроме пылевидных.

Напорные рукава после испытаний не должны:

а) пропускать воду в местах навязки соединительных головок;

б) иметь разрывов ткани чехла или свищей.

в) иметь других повреждений, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию.

 

Таблица 1

Испытательное (эксплуатационное) давление МПа (Атм)

 

РПМ-1,2 (12,0) РПМ-1.6 (16.0) РПМ-3.0 (30.0)
0,8 ± 0,1 (8 ± 1) 1,0 ±0,1 (10 ± 1) 1.8 ± 0,1 (18 ± 1)