II. Порядок проведения испытаний напорных рукавов
Напорные рукава в условиях подразделения ГПС испытываются с помощью насоса пожарного автомобиля.
Во время плановых испытаний за 1 дежурные сутки испытываются не более 1/3 всех рукавов находящихся на вооружении подразделения ГПС.
|
Напорные рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняются водой и выдерживаются в течение 5 мин.под давлением от 0,2 (2) до 0,4 (4) МПа (Атм). Напорные рукава такого типа после намокания льняных нитей каркаса под испытательным давлением, не должны иметь свищей, кроме пылевидных.
Напорные рукава после испытаний не должны:
а) пропускать воду в местах навязки соединительных головок;
б) иметь разрывов ткани чехла или свищей.
в) иметь других повреждений, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию.
Таблица 1
Испытательное (эксплуатационное) давление МПа (Атм)
РПМ-1,2 (12,0) | РПМ-1.6 (16.0) | РПМ-3.0 (30.0) |
0,8 ± 0,1 (8 ± 1) | 1,0 ±0,1 (10 ± 1) | 1.8 ± 0,1 (18 ± 1) |