Информационное противоборство. Основные исторические этапы.
Информационные агентства
1. «Киодо Цусин»
Представляет собой объединение 64 японских газет и корпорацию NHK.
Ежедневный объем передаваемой информации составляет 330 тысяч знаков на японском языке и более 50 тысяч на английском.
Фотослужба распространяет по 170 фото в день.
2. «Дзидзи Цусин»
Второе по величине. Находится в Токио. Имеет 80 отделений в Японии и 25 за границей. Распространяет внутреннюю и международную информацию. Обслуживает более 120 японских газет, около 30 зарубежных издательств, радио- и телестанции. Снабжает информацией страны Латинской Америки, США, Китай.
Важную роль в японских СМИ являются рекламные агентства.
1. «Дэнцу» - самая крупная рекламная корпорация в Японии и 4 по миру. Входит в 6-ку лидеров мировой рекламной индустрии.
Основана в 1901 году. На сегодняшний день капитал составляет 490 млн.долл. Штат около 6 тысяч. Имеет отделения в 28 странах мира.
2. «Хакуходо» - 9 место в мире рекламной индустрии.
Основано в 1985 году. Капитал более 80 млн. долл.
3. «Дайко» - 3 место в Японии. Работает с 1944 года. Капитал более 20 млн. долл.
4. «Ёмико» - работает только на внутреннем рынке. Основана в 1929 году. Капитал около 12 млн. долл.
Информационное противоборство представляет собой совокупность взаимоотношений между субъектами мирового сообщества, в рамках которых данные субъекты:
· Путем активного воздействия на информационную сферу друг другу
· Стремятся решить свои задачи во всех областях
· Препятствуя при этом аналогичной деятельности противоположной стороны
Современный период развития информационного противоборства характеризуется его особым обострениеми выходом на качественно новый уровень.Это обусловлено рядом фокторов:
1. Информатизация основных областей деятельностибольшинства государств
2. Быстрые темпы формирования глобальной информационной инфраструктуры
3. Значительные достижения в развитии информационных технологий воздействия на сознание, волю и чувства людей
4. Активное развитие программно-технических средств нанесения ущерба компьютерным и телекоммуникационнымсистемам
5. Недостаточные уровень развития средств и методов обеспечения защитынациональных информационных пространств и сознания населения.
Развитие информационного противоборства в условиях как мирного, так и военного времени происходило благодаря появлению, массовому распространению и доступностиновых более эффективных носителей и средств доставки информации.
С этой точки зрения можно говорить о наличии 4 исторических этапов развития информационного противоборства:
1. Вербальный этап.Исторически первая форма – это информационно-психологическое обеспечение боевых и повстанческих действий.В качестве основного носителя информации на первом вербальном этапе выступает человек. В качестве объекта воздействия – психика человека.
Не случайно Аристотель еще в 4 веке до н.э. выделил те составляющие человеческой психики, которые по настоящее время являются основным объектом информационного воздействия:
· Сознание
· Воля
· Чувства