АНТИЧНОСТЬ

Кикладская культура



 


изготавливались при помощи инструментов из ко-:унда или обсидиана, позволявших процарапывать ::етали и выравнивать поверхности. На некоторых изделиях сохранились следы раскраски. Самые анние изображения, названные скрипичными ста-гуэтками, представляют собой фигурки без головы, выполненные в крайне упрощенной манере, так что их контуры напоминают корпус скрипки.

Наиболее прославилось островное искусство сво­ими фигурками со сложенными на груди руками эти статуэтки впоследствии по аналогии с древне-гипетскими были названы каноническими). Во вре­мена расцвета К. к. появляются достаточно сложные кульптуры («Арфист» из погребения на Керосе, -700-2500 гг. до н. э.). В позднейшие эпохи фигурки ьновь приобретают упрощенность и плоскостную .рактовку очертаний.


Загадочна история искусства одной из групп юж­ных Киклад с главным островом Фера (Тира, или Санторин). Культура Феры достигла высокой ста­дии развития, когда в II тыс. до н. э. вулкан Строн-гила погубил эту цивилизацию. В настоящее время древняя Фера представляет собой группу из трех островов: Санторин, Ферасия и Аспронизи. Первые раскопки здесь начались в конце XIX в., еще до открытия А. Эвансом минойской цивилизации на Крите. Остров Фера находился на пути между Критом и Грецией, и влияние их культур прояви­лось в искусстве Феры. Были обнаружены руины крупного города, остатки улиц и домов, стены ко­торых расписаны фресками, по стилю очень близ­кими работам минойских живописцев. Росписи Феры отличает особое пристрастие к растительным мо-



Жилой дом на о. Фера. I тыс. до н. э.


Синие обезьяны. Роспись из Феры. I тыс. до н. э.


Юноша-рыбак. Роспись из Феры. I тыс. до н, э.