Государственное устройство и правовая система ФРГ

Государство и право фашистской Германии

Фашизм в Германии основывался на националистической, расисткой демагогии, которая возводилась в ранг официальной идеологии. Целью фашистского государства была объявлена охрана национальной общности, решение геополитических , социальных задач, защита чистоты расы. Главная посылка фашисткой идеологии такова: люди отнюдь не равны перед законом, властью, судом , их права и обязанности зависят от того, к какой национальной расе они принадлежат. Поэтому фашистский политический режим – это, как правило, человеконенавистнический, агрессивный режим, ведущий в итоге к страданиям, прежде всего своего народа. Но фашистские режимы возникают в определенных исторических условиях, при социальных расстройствах общества, обнищания масс. В них основе лежат определенные общественно – политические движения, в которые внедряют националистические идеи, публистические лозунги, геополитические интересы и т.п. Милитаризация, поиск внешнего врага, агрессивность, склонность к развязыванию войны и , наконец, военная экспансия определенным образом отличают фашизм от иных форм тоталитаризма. При фашизме происходило разрушение общечеловеческих ценностей, рос произвол, упрощались карательные процедуры, ожесточались санкции и вводились превентивные меры, разрушались права и свободы личности. Увеличивалось число деяний, признаваемых преступными. Государство при фашизме неимоверно расширяет свои функции и устанавливает контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни. В гражданском праве уничтожаются, либо сводятся на нет конституционные права и свободы граждан. Он использует сохраняющиеся национальные структуры в обществе для достижения своих целей, для натравливания одних наций на другие. Фашистское гражданское право – это право неравенства людей прежде всего по критерию их национальной принадлежности.

Основы правовой системы ФРГ были заложены после объединения в 1867 году ряда государств под главенством Пруссии в Германскую империю. При этом довольно длит.время, до издания соответствующих общегерманских законов, в Германской империи продолжали действовать законод-ные акты и правовые обычаи вошедших в неё княжеств. За основу были взяты законы Пруссии, Баварии и Саксонии. Большое влияние на развитие законод-тва оказали Прусское зем-ое уложение 1794 г и Баварский уг-ый кодекс 1813 года. На оккупированные в своё время Наполеоном территории гос-в, вошедших впоследствии в состав Германской империи, огромное влияние оказал Граж-ий Кодекс Франции. При подготовке проектов общегерманских законов их составители учитывали также нормы общего права, ведущих своё происхождение от Рим-го, канонического права и правовых обычаев древних германцев. Определяющее значение в системе действующего законод-тва ФРГ имеет кон-ция ФРГ 1949 г. В этом док-те подробно регулируются взаимоотн-ия федерации и всех входящих в её состав 16 земель, а также определена система и структура органов власти. В законод-ной сфере решающая роль принадлежит федерации, а на долю земель остаётся регулирование ?ов в соответствии со своей компетенцией, относящейся к культуре, к образованию и т.д. При толковании законов в ФРГ в отличие от многих других стран большое значение придаётся материалам комиссий по подготовке соответствующих актов. Наряду с законод-ми актами важными источниками права признаются постановления, издаваемые на основании закона фед-ным прав-вом, фед-ными министрами или прав-вами земель. Суд.практика в Германии традиционно не считалась источником права. Ныне в ФРГ признаётся важная роль Федерального конституционного суда и других высших судебных инстанций, решения которых рассматриваются в качестве источника права как при применении закона, так и в случае обнаружения неточностей или пробелов в законодательстве.