БИЛЕТ 24 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР. ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РОЛЬ

БИЛЕТ 23 ПРОМАКЕДОНСКИЕ И АНТИМАКЕДОНСКИЕ ГРУПИРОВКИ В АФИНАХ. СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ.

Эти вопросы вызвали резкое размежевание в греческом мире. Одни полисы (например, в Фессалии) добровольно подчинились Филиппу, другие резко выступили против македонского господства. Внутри греческих полисов не было единодушия, во многих городах стали формироваться промакедонские и антимакедонские политические группировки, вступившие в ожесточенную борьбу между собой. Наиболее острые формы борьба про-македонской и антимакедонской группировок приобрела в Афинах, крупнейшем государстве Балканской Греции.

Главным сторонником Филиппа был ИСОКРАТ (искренне верил). Практическими руководителями промакедонской группировки были влиятельные афинские ораторы и политические деятели Эвбул, Эсхин, Фокион и др. Именно под их непосредственным влиянием и по их предложениям афинское Народное собрание принимало угодные Филиппу решения, например выгодные условия мирного договора, завершавшего Священную войну (так называемый Филократов мир 346 г. до н. э.), признавшего все завоевания Филиппа во Фракии, включившего Филиппа в состав Дельфийской амфиктионии и др. Эвбул (заведовал финансами) упорно отвергал предложения по усилению военной мощи Афин. тормозили посылку военной помощи союзникам Афин. ИСОКРАТ СВЯТО ВЕРИЛ В ИДЕЮ, КТО-ТО ТУПО ПОЛУЧАЛ ПРАЙС (например, ЭСХИН).

Однако среди афинского гражданства существовала и другая влиятельная политическая группировка—антимакедонская, возглавляемая великим оратором Демосфеном, ораторами и политическими деятелями Гипсридом и Ликургом. Эта группировка выражала интересы широких слоев афинского гражданства, которые опасались, что подчинение Филиппу, потеря независимости приведут к падению демократии, лишению тех значительных выгод, которые нес с собой рядовым гражданам демократический строй. "Ему (Филиппу II.—В.К) ненавистны больше всего наши свободные учреждения... ему ведь прекрасно известно, что, если он покорит своей власти все народы, прочно владеть чем-нибудь он нс будет до тех пор, пока у вас (афинян) существует народоправство".

Увлечение греков театром было проявлением греческого национального характера – в отличие от Рима. Театр вырос из религиозных действ. Потом религиозный аспект отошел на задний план. Первоначально – хор и 1 актер, затем – еще 2 актера. ЭПОХИ: 1 – ПЕРВЫЙ (500г), 2- РАСЦВЕТ (IV век), 3 – ЭЛЛИНИЗЬМ (сер IV – сер III),4 0 - РИМСКАЯ РЕСП (240-31гг), 5 – РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ.

3 части: ТЕАТРОН – для зрителей, ОРХЕСТРА – место, где проходило действие, СКЕНА – палатка позади орхестры. Изначально – диалог автора-актера с хором. ТОЛЬКО МУЖИКИ (жирные требования). МАСКИ, которые изображали настроение, зачастую актерам давали льготы (не служили в армии).

СУДЬИ – 1 от каждой филы. Назначали МЕСТА. Был бесплатным, после Перикла – мелкий прайс, 2 обола (но ТЕОРИКОН).

Изначально была поздняя демократия, разрешалось высмеивать всё что угодно. Позднее – только путем ИНОСКАЗАНИЯ. При режиме македонского – ЦЕНЗУРА.

ВЫВОД: в отличие от современности, в ДР ГР театр – СОСТЯЗАНИЕ, а также театр МНОГОФУНКЦИОНАЛЕН (информация, политика, мода, общение).