Номера компетенций, развиваемых в результате освоения данного модуля, перечень знаний, умений, владений.

Название, цель и содержание модулей.

Структура и содержание модулей дисциплины.

Цели освоения дисциплины.

Пояснительная записка к рабочей программе

Содержание курса представлено двумя учебными модулями, разделёнными на несколько учебных тем. Каждый модуль включает в себя информацию о темах лекционных и семинарских занятий, тематику научно-практической конференции, список литературы.

 

Целью освоения курса по выбору «Личность в истории Дальнего Востока России» является расширение представлений студентов о замечательных людях, подвижниках, внесших свою лепту в освоение Дальнего Востока, что будет воспитывать гражданственность и социальную ответственность у будущих специалистов.

 

Дисциплина «Личность в истории Дальнего Востока России» представлена двумя учебными модулями, в каждый из которых включено по нескольку учебных тем. По каждому модулю предусмотрено проведение лекционных и семинарских занятий, самостоятельная работа студентов, осуществление текущего и промежуточного контроля. По завершению изучения дисциплины может проводиться итоговый контроль в форме устного зачёта.

 

Модуль 1: Решение Н.Н. Муравьевым Амурского вопроса. Освоение Дальнего Востока во второй половине XIX века.

Цель: рассмотреть особенности решения Н.Н. Муравьевым пограничной проблемы с Китаем, процесс освоения Дальнего Востока во второй половине XIX века.

Лекция 1: Особенности развития Дальнего Востока России во второй половине XIX-начале XX вв.

Лекция 2: Утверждение Н.Н. Муравьевым-Амурским российской государственности на Дальнем Востоке.

Лекция 3: Образование Приамурского края – начало формирования Дальневосточного региона.

Лекция 4: Приамурский генерал-губернатор А.Н, Корф.

Лекция 5: Вклад Н.И, Гродекова в интеллектуальную жизнь края.

Семинар 1: Книга И.П. Барсукова «Граф Н.Н, Муравьев-Амурский» - важнейший источник для характеристики подвига и личности Н.Н, Муравьева-Амурского.

Семинар 2: Управленческие формы и методы первого Приамурского генерал-губернатора А.Н. Корфа.

Семинар 3: Н.И. Гродеков – командующий войсками Приамурского военного округа.

Семинар 4: Решение Н.И. Гродековым социально-экономических проблем края.

Все вопросы рассматриваются в пяти лекциях и 4 семинарах. По окончанию изучения модуля студенты должны выполнить письменную контрольную работу.

 

Модуль 2: участие Приамурских генерал-губернаторов в формировании и реализации дальневосточной политики в начале XX в.

Цель: раскрыть участие приамурских генерал-губернаторов в решении социально-экономических, внешнеполитических проблем, в культурном строительстве. Проследить влияние их личностных качеств на решение актуальных задач края.

Лекция 1: Приамурский генерал-губернатор П.Ф. Унтербергер.

Лекция 2: Деятельность и судьба последнего генерал-губернатора Н.Л. Гондатти.

Лекция 3: Итоги развития Дальнего Востока России к 1917 году.

Семинар 1: Книги, статьи П.Ф. Унтербергер-важнейший источник для воссоздания его портрета.

Семинар 2: Н.Л. Гондатти – последний Приамурский генерал-губернатор.

Семинар 3: Научно-практическая конференция «Особенности деятельности приамурских генерал-губернаторов на Дальнем Востоке России (к XIX-началу XX вв.) (4 часа)

Изучение второго модуля предусматривает 3 лекции, 4 семинара и научно-практическую конференцию (4 часа). Часть студентов за выступление на конференции и оформление рефератов получает оценку, остальные сдают зачет.

 

Данный курс способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС – 3: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7.