Введение в изучение истории образования и педагогической мысли. История образования и педагогической мысли как область научного знания и учебный предмет.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

__________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа студентов по курсу истории педагогики и образования - неотъемлемая часть процесса профессионально-педагогической подготовки, позволяющая формировать интерес к историко-педагогическому наследию на основе углубления и систематизации историко-педагогических знаний, развивать аналитические и оценочные умения в работе с литературой, первоисточниками, в целом содействует воспитанию педагогической культуры на примере деятельности и наследия выдающихся зарубежных и отечественных педагогов и мыслителей.

Логическая структура и содержание самостоятельной работы учитывают требования Государственного образовательного стандарта, значимость цивилизационно-антропологического, информационного и проблемного изучения материала по истории зарубежной и отечественной педагогики.

Каждый из выделенных разделов соответствует Программе, учебно-тематическому плану изучения курса и включает в себя разнообразные задания на:

♦ подготовку к семинарским занятиям;

♦ самостоятельное изучение наиболее значимых проблем и тем, не охваченных лекционными и семинарскими занятиями либо требующих углублённого изучения и систематизации;

♦ выполнение различных творческих заданий;

♦ самоконтроль усвоения материала.

 

Продуктами самостоятельной работы студентов по истории образования и педагогической мысли являются:

- опорные конспекты рекомендованных работ выдающихся педагогов, мыслителей,

- сравнительные таблицы,

- письменные ответы на поставленные вопросы,

- результаты выполнения тестовых заданий,

- решение кроссвордов,

- рефераты,

- курсовые работы.

 

Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает обсуждение выполненных заданий на семинарских занятиях, проверку письменных работ, , защиту курсовой работы, реферата, выполнение которых может заменять другие виды самостоятельных работ. Результаты самостоятельной работы учитываются при итоговой оценке освоения курса.

Занятие №1 (практическая работа).

 

Цель: анализ различными теоретических подходов к истории образования и педагогической мысли как отрасли научного знания.

Задание:

1. Дать сравнительный анализ основных концепций всемирного историко-педагогического процесса, сложившимися в XIX-XX вв.