Введение в изучение истории образования и педагогической мысли. История образования и педагогической мысли как область научного знания и учебный предмет.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
__________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студентов по курсу истории педагогики и образования - неотъемлемая часть процесса профессионально-педагогической подготовки, позволяющая формировать интерес к историко-педагогическому наследию на основе углубления и систематизации историко-педагогических знаний, развивать аналитические и оценочные умения в работе с литературой, первоисточниками, в целом содействует воспитанию педагогической культуры на примере деятельности и наследия выдающихся зарубежных и отечественных педагогов и мыслителей.
Логическая структура и содержание самостоятельной работы учитывают требования Государственного образовательного стандарта, значимость цивилизационно-антропологического, информационного и проблемного изучения материала по истории зарубежной и отечественной педагогики.
Каждый из выделенных разделов соответствует Программе, учебно-тематическому плану изучения курса и включает в себя разнообразные задания на:
♦ подготовку к семинарским занятиям;
♦ самостоятельное изучение наиболее значимых проблем и тем, не охваченных лекционными и семинарскими занятиями либо требующих углублённого изучения и систематизации;
♦ выполнение различных творческих заданий;
♦ самоконтроль усвоения материала.
Продуктами самостоятельной работы студентов по истории образования и педагогической мысли являются:
- опорные конспекты рекомендованных работ выдающихся педагогов, мыслителей,
- сравнительные таблицы,
- письменные ответы на поставленные вопросы,
- результаты выполнения тестовых заданий,
- решение кроссвордов,
- рефераты,
- курсовые работы.
Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает обсуждение выполненных заданий на семинарских занятиях, проверку письменных работ, , защиту курсовой работы, реферата, выполнение которых может заменять другие виды самостоятельных работ. Результаты самостоятельной работы учитываются при итоговой оценке освоения курса.
Занятие №1 (практическая работа).
Цель: анализ различными теоретических подходов к истории образования и педагогической мысли как отрасли научного знания.
Задание:
1. Дать сравнительный анализ основных концепций всемирного историко-педагогического процесса, сложившимися в XIX-XX вв.