СТРОКИ СИМВОЛОВ

 

Приведем пример программы, определяющие количество символов и слов в произвольной строке символов.

program pr28;

const YES=1; {Константы, опpеделяющие является ли }

NO=0; { текущий символ элементом слова}

var

str : string;

nw, {Количество слов}

nc, {Количество символов}

inword: integer; {Переменная, принимающая значения констант YES или NO}

i : integer;

begin

writeln('Введите стpоку символов:');

read (str);

nw:=0;nc:=0;inword:=NO;

for i:=1 to length(str) do

begin

nc:=nc+1;

if str[i] in [':','.',',','"','!','?',';',' ']{Если pразделитель,}

then inword:=NO {то текущий символ вне слова}

else

if inword=NO then

begin inword:=YES;

nw:=nw+1;

end;

end;

writeln ('nc=',nc,'nw=',nw);

end.

Практические задания для самостоятельной работы

Написать представленные задачи в виде текстовых файлов в программе Word и проверить их работоспособность.

Создать на основе решения блок-схему каждой задачи.

 

Задания для самостоятельной работы

Задачи должны быть решены алгоритмически и на языке программирования Pascal и составлены блок-схемы.

1. В заданном тексте подсчитать наибольшее количество подряд идущих пробелов.

2. Из заданного текста удалить те его части, которые заключены в кавычки (вместе с кавычками).

3. Осуществить циклический сдвиг компонент заданного вектора A(N) вправо на две позиции, то есть получить вектор A= (a n-1, an,a1,a2,…,an-2)

4. В заданном массиве A(N) определить число соседств:

А) двух положительных чисел;

Б) двух чисел разного знака;

В) двух чисел одного знака.

5. Используя сведения о ежемесячных выплатах зарплаты сотрудникам фирмы, выяснить, не оказалась ли годовая зарплата кого-либо из сотрудников ниже годового минимума, оговоренного в его контракте.

6. Вычислить длину окружности, площадь круга и объём шара одного и того же заданного радиуса.

7. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух его катетов.

8. По координатам трёх вершин некоторого треугольника найти его площадь и периметр.

9. Вычислить дробную часть среднего геометрического трёх заданных вещественных чисел.

10. Определить, является ли заданное целое число А нечётным двузначным числом.

 

Задания выполняются по вариантам, согласно записи порядкового номера в журнале.

Написать представленные задачи в виде текстовых файлов в программе Word и проверить их работоспособность.

Создать на основе решения блок-схему каждой задачи.

ВАРИАНТ 1.

1. Составить программу, которая запрашивает возраст ребенка и затем выдает решение о приеме ребенка в школу (возраст ³ 7лет).

2. Составить программу вычисления факториала числа n.

3. Задан одномерный массив В (10), заполненный произвольным образом. Подсчитать количество элементов массива, больших заданного числа k.

4. Составить программу, которая по введенному номеру месяца выводит на экран название времени года.

5. Вывести на экран таблицу перевода из градусов по шкале Цельсия в градусы по Фаренгейту для значений от 15°С до 30°С с шагом в 1°С. Перевод осуществляется по формуле: F=C*1.8+32.

6. Найти сумму 10 произвольных чисел.

 

ВАРИАНТ 2.

1. В автопарке, имеющем 18 машин марки КАМАЗ, каждый из КАМАЗов перевез за день определенный объем груза. Определить суммарный объем перевозок грузов за день.

2. Известна среднемесячная зарплата всех 16 сотрудников одного отдела. Найти величину наибольшей среднемесячной зарплаты в отделе.

3. Известны результаты экзамена по информатике одной группы из 22 студентов. Определить, сколько студентов сдали экзамен на 4 и 5.

4. Предположим, известны результаты соревнований по стрельбе, в которых принимали участие 9 человек. Расположить данные результаты в порядке возрастания набранных при стрельбе очков.

5. Составить программу, которая по введенному номеру дня недели выводит на экран его название.

6. Определить самую высокую температуру и самый теплый день в мае.

 

ВАРИАНТ 3.

1. Пусть задана матрица А из действительных чисел размера 3х4. Найти наибольший элемент во второй строке данной матрицы.

2. Известны результаты 5 студентов по итогам экзаменов по химии и информатике. Найти фамилии студентов, сдавших оба экзамена на отлично.

3. Найти наибольшее из четырёх чисел.

4. Задан двумерный массив В(10, 10), заполненный случайными числами из [-10,10]. Найти и вывести на экран те элементы массива, которые больше заданного числа k.

5. Дано предложение. Сколько слов является перевёртышами и будет ли это число совершенным.

6. Найти значение выражения 1*1+2*2+...+n*n

 

ВАРИАНТ 4.

 

1. Найти максимальное число из трёх

2. Сформировать таблицу Пифагора (таблица умножения) и вывести ее на экран.

3. Количество букв "а" в тексте

4. Составить программу определения среднего арифметического

5. Записать программу возведения числа а в степень n

6. Даны два числа. Меньшее из этих чисел заменить суммой данных чисел, большее - произведением.

 

ВАРИАНТ 5.

1. Написать программу подсчета количества часов, минут и секунд в данном количестве суток.

2. Составить программу проверки есть ли в тексте буква "s"

3. Найти значение выражения ( -натуральное число, а>0, х>0, у=1+(1/(1+(1/1+...1+1/x))..)) n знаков "+"

4. Найти значение выражения ( -нат. число, а>0, х>0, f=sqr(a+sqr(a+sqr(a+..sqr(a))..) ) n знаков "+"

5. Дано предложение составить программу располагающую слова в порядке убывания длины слов

6. Дана вещ. таблица a[1..n]. Найти кол-во отрицательных элементов таблицы.

 

ВАРИАНТ 6.

1.Найти максимальный элемент таблицы а[1..10]

2. Дана таблица [1..n] из целых чисел. Получить элементы, которые находятся между max и min

3. Составить программу для определения лежит ли точка (x3;y3),

на прямой проходящей через точки (x1;y1),C(x2;y2)

4. Найти номер максимального элемента таблицы а[1..10]

5. Дан линейный массив из n элементов. Составить программу упорядочивания элементов данного массива.

6. Дано предложение, определить количество слов в нём.

 

ВАРИАНТ 7.

1. Дан текст, определить количество слов "кот".

2. Найти количество различных чисел в одномерной таблице

(*МЕТОД:Каждый следующий элемент сравниваем со всеми

предыдущими и если равных ему среди предыдущих не будет то flag оставляем неизменным и счетчик к увеличиваем*)

3. Каждую букву слова A поместить в таблицу.

4. Составить алгоритм нахождения суммы цифр числа.

5. Найти двузначное число, сумма кубов цифр которого равна n.

6. Записать программу возведение числа а в степень n.

 

ВАРИАНТ 8.

 

1. Дан линейный массив из n эл-тов. Составить программу упорядочивания элементов таблицы.

2. Даны числа a,b,c. Составить программу вычисления(min(a,c)-min(a,b)/(5+min(b,c))

3. Являетсяся ли число b делителем числа a.

4. Найти сумму элементов прямоугольной таблицы размером [n:m]

5. Найти maксимальный элемент прямоугольной таблицы размером [n:m]

6. Найти наибольшее кол-во одинаковых элементов.

 

ВАРИАНТ 9.

1. Дан целочисленный массив А имеющий n элементов (n<=100) найти сумму элементов массива а так же максимальный элемент

2. Дана целочисленная прямоугольная таблица размером MxN. Найти среди максимальных элементов строк минимальный

3. Дано предложение. Сколько слов яв-ся перевёртышами и будет ли это число совершенным

4. Дано предлож. заканчивающееся '.','!','?'.Разделитель

слов - пробел. Опред будет ли число прост множителей числа S - кол-ва букв "т", больше заданого числа L

5. Дано предложение. Определить все слова которые начинаются с заданой буквы.Слова в предложении разделены пробелами.

6. Дан текст. Сколько в нём слов "что".

 

ВАРИАНТ 10.

1. Определить сколькими различными способами можно подняться на

десятую ступеньку, если за шаг можно подняться следующую или через одну.

2. Ввести массив из 10 положительных чисел. Определить три стоящих подряд числа, сумма которых максимальна. Вывести эту сумму, а числа заменить нулями.

3. Дано целое число N<20. Составьте программу, которая определяет кол-во различных делителей числа N.

4. Дано натуральное число n. Верно ли, что сумма цифр этого числа является нечётной.

5. Дан одномерный массив. Упорядочить массив удалив нули со сдвигом влево ненулевых элементов

6. Дан текст. Отбросить повторяющиеся слова. Вывести повторяющиеся слова и их количество.