ВВЕДЕНИЕ

Международный фестиваль «Академия православной музыки»………. .. 23

Фестиваль-конкурс народных хоров и ансамблей «Поет село родное» .. 18

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………… 3

Глава 1.Основные сведения о фестивалях…………………………………… 5

1.1.История создания фестивалей…………………………………………… 5

1.2.Виды фестивалей…………………………………………………………. 6

1.3.Методика организации и проведения фестивалей……………………… 11

Глава 2. Фестивали Астраханской области…………………………………… 14

2.1. Фестиваль народного творчества «Живая вода»………………………… 14

2.2.Фестиваль юных маэстро «Золотой ключик»……………………………. 16

Глава 3.Всероссийские и международные фестивали………………………. 18

3.2. Международный фестиваль искусств «Славянский базар»....................... 20

Заключение……………………………………………………………………... 26

Список литературы……………………………………………………………. 28

Приложения…………………………………………………………………….. 29

Проведение фестивальных мероприятий помогает решить проблему досуга и занятости большого количества детской и подростковой аудитории различных категорий населения Астраханской области, отвлекая их от злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами и психотропными веществами, ограждает от негативного влияния уличной среды и неблагополучных элементов общества.
Актуальность - моей работы существует по сей день, так как проведение конкурсов начиная от воспитания (в воспитании детей всегда есть состязание, борьба на право быть лучшим) и, заканчивая всероссийским уровнем (конкурсы, фестивали проводится по разным направлениям тем более что в наше время борьба, состязания на право бать лучшим очень необходимо).

Цель моей работы рассмотреть провидение фестивалей в России. Изучение всей сущности фестивалей.

Проведение фестиваля определено необходимостью возрождения, сохранения и преумножения традиций национальной культуры, прежде всего в области искусства, духовной культуры города. Цель фестиваля – вовлечение детей и молодых людей, развитие культурного обмена между участниками кинофестиваля, формирование у молодежи положительных эмоций и истинных ценностей, привлечение внимание молодежи к искусству, выявление талантливых молодых людей, увидеть взгляд молодого поколения на развитие культуры.

В современном мире, массовые фестивали уже давно завоевали всеобщую любовь и превратились в истинно народные гуляния. Периодическое проведение фестивалей – это одна из популярнейших и эффективнейших разновидностей культурных акций. Сеть крупнейших международных фестивалей играет важную интегрирующую роль в качестве престижного поля для международного артистического обмена, демонстрации лучших достижений национальных культур. Для того чтобы организация фестиваля не пропала даром, необходимо провести тщательную подготовку и учесть все нюансы.

Фестиваль может функционировать и как единовременная и как систематически повторяемая культурная акция. Практика фестивалей исполнительских искусств как единовременных акций в последние годы не имеет широкого распространения в Европе. Как правило, сейчас, это культурные акции проходящие ежегодно.

Праздничность и творческая свобода делают фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры. «Большая часть населения либо вообще не посещает культурные мероприятия в опере и концертных залах, либо посещает, но очень редко. Многим людям само понятие „храм культуры“ внушает благоговейный страх, они чувствуют себя там чужими и уязвимыми, и поэтому у них даже не возникает мысли пойти, к примеру, в оперу. Такое определение больше всего подходит тем группам населения, у которых уровень образованности и культурная традиция очень невелики», — пишут исследователи (Blau, DiMaggio, Judith. The Economic Approach to Human Behavior. Chicago: Chicago University Press 1989). Однако ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, которые привлекательны для всех групп населения. В основном это касается фестивалей, проводимых в общественных местах, а не в «храмах искусства». Наблюдения показали наличие среди посетителей фестивалей представителей разных социальных групп, в отличие от обычных концертов. В свою очередь, для организаций культуры такой «выход в народ» служит поводом для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях.

Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров и залов.