II. Работа на просеминаре.
I.Работа на лекции
Введение
(часть введения отсутствует из-за невозможности распознать исходник)
Ежегодно определяет обязательный минимум источников и монографий для изучения.
Самостоятельная работа особенно важно для студента 1 курса еще и потому. Что в ее ходе он овладевает не только знаниями, но и необходимыми навыками учебной и научной работы.
Для успешной работы на учебных занятиях необходимо:
а) Завести общую тетрадь для записи лекций;
б) Иметь разные цветные чернила для выделения важных моментов в лекции;
в) Уметь в памяти ранее изученный материал;
г) Ознакомиться с содержанием предстоящей лекции;
Что и как записывать в ходе лекции:
а) Дату, номер, название и план лекции;
б) Рекомендуемую литературу и источники;
в) Записывать четко, разборчиво, допуская понятное для себя сокращение слов. Выделять главные мысли, основное содержание лекции (крупные факты, выводы);
Работа над конспектом после лекции:
а) Прочитать записи, сделанные на лекции, при этом выделяя главные мысли путем подчеркивания;
б) Прочитать, анализировать и записывать своими словами основное содержание рекомендованных документов и литературы;
в) Произвести осмысливание содержания темы лекции в целом
Курс истории России периода феодализма на I курсе исторического факультета университета охватывает события с древнейшего времени до конца XVIII в. Важнейшей формой учебного процесса являются просеминарские занятия. В них студент приобретает первоначальные навыки работы с историческими источниками и специальной литературой, учится выполнять научные исследования по истории. Просеминарские занятия закрепляют и углубляют знания студентов, полученные на лекциях.
Основной формой просеминаров на I курсе является обсуждение наиболее сложных проблем истории России периода феодализма. Преподаватель заранее сообщает темы, выделяет вопросы, рекомендует список источников и литературы, которые студент обязан самостоятельно изучить и конспектировать до семинара. В ходе просеминарского занятия студенты под руководством преподавателя обсуждают поставленные вопросы.
Первое просеминарское занятие является вводным. На нем студентам объясняют требования и задачи просеминара, разъясняют роль исторических источников и литературы в учебном процессе, знакомят с тематикой просеминаров, изданиями по самостоятельной работе. На I курсе семестр (курсовая работа, коллоквиум, изучение источников и литературы, подготовка к тестированию, письменным контрольным работам).