Вопрос 8.
Дневник курации.
12.12.2013 года
Жалобы : на умеренные приступообразные боли внизу живота и в пояснице.
Объективно: Состояние пациентки удовлетворительное, сознание ясное, положение активное.
Кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски.
Дыхание в лёгких везикулярное, хрипов нет.
Тоны сердца ясные, ритмичные.
Живот увеличен в объёме за счет беременности. Мягкий, безболезненный. Тонус матки повышен, схваток на момент осмотра нет. Выделений из половых путей нет.
Стул, диурез в норме. АД пр.рука- 130\80 ; Ад лев. рука- 125\85.
13.12.2013 года
Жалобы: боли внизу живота и в пояснице сохраняются.
Объективно: Состояние пациентки удовлетворительное, сознание ясное, положение активное.
Кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски.
Дыхание в лёгких везикулярное, хрипов нет.
Тоны сердца ясные, ритмичные.
Живот увеличен в объёме за счёт беременности. Мягкий, безболезненный.
Тонус матки повышен, схваток на момент осмотра нет. Выделений из половых путей нет.
Стул, диурез в норме. АД пр.рука- 135\80 ; Ад лев. рука- 125\85.
16.12.2013 года
Жалобы: боли внизу живота и в пояснице сохраняются, но стали интенсивнее.
Объективно: Состояние пациентки удовлетворительное, сознание ясное, положение активное.
Кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски.
Дыхание в лёгких везикулярное, хрипов нет.
Тоны сердца ясные, ритмичные.
Живот увеличен в объёме за счёт беременности. Мягкий, безболезненный.
Тонус матки повышен, схваток на момент осмотра нет.
Стул, диурез в норме. АД пр.рука- 120\80 ; Ад лев. рука- 120\85.
17.12.2013 года
Жалобы: боли внизу живота и в пояснице сохраняются. Боли стали схваткообразными( длятся около 1 минуты, через 15 минут).
Объективно: Состояние пациентки удовлетворительное, сознание ясное, положение активное.
Кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски.
Дыхание в лёгких везикулярное, хрипов нет.
Тоны сердца ясные, ритмичные.
Живот увеличен в объёме за счёт беременности.
Тонус матки повышен, наблюдаются схватки по 1 минуте, через 15 минут.
Стул, диурез в норме. АД пр.рука- 130\80 ; Ад лев. рука- 130\80.
План родов:
Планируются роды через естественные родовые пути. На момент курации пациентка не родила.
История и классовое сознание (Маркс, Гегель, Лукач: от сословий к классам).
У ГЕГЕЛЯв структуре гражданского общества 3 сословия:субстанциальное или непосредственное, (землевладельцы – дворяне и крестьяне); рефлектирующее или формальное (промышленное: фабриканты, торговцы, ремесленники); всеобщее (чиновники)
1. Субстанциальное -Имущество субстанциального сословия состоит в природных продуктах земли, которую представители этого сословия обрабатывают, земли, которая может быть исключительно частной собственностью и требует не только неопределённого пользования, но и объективного формирования.
2. Рефлектирующее -Занятие промышленного сословия состоит в формировании продуктов природы и зависит в добывании средств к существованию от своего труда, от рефлексии и рассудка, а также существенно от опосредования потребностями и трудом других. Всем, что оно производит и потребляет, оно обязано самому себе, своей собственной деятельности. Его занятия в свою очередь отличаются друг от друга: труд, направленный на удовлетворение отдельных потребностей конкретным образом и по требованию отдельных людей, характеризует ремесленное сословие; в качестве более абстрактной массы труда, направленного на удовлетворение отдельных потребностей, на которые существует всеобщий спрос, - сословие фабрикантов; та занятие обменом разрозненных средств преимущественно посредством всеобщего средства обмена, денег, в которых действенна абстрактная стоимость всех товаров, - торговое сословие
3. Всеобщее- Занятие всеобщего сословия состоит в охранении всеобщих интересов общества, поэтому оно должно быть освобождено от непосредственного труда для удовлетворения своих потребностей либо благодаря частному состоянию, либо благодаря тому, что государство, заинтересованное в его деятельности, способствует его безбедному существованию, и таким образом частный интерес находит своё удовлетворение в работе на пользу всеобщего.
МАРКС подвергает критики предложенное Гегелем описание организации общества. Не с точки зрения неверности, но с точки зрения безжизненности, оторванности от истинной действительности (Текст: «К Критике Гегелевской Философии Права», см. 6-ой билет). Гегелевское разделение на сословия оставляет неразработанным и не прояснённым огромный пласт общества – пролетариат. Но эмансипация человека и общества, начавшаяся ещё с реформацией, не должна останавливаться на малом масштабе буржуазного общества. Буржуазия должна быть понята как господствующий класс, пролетариат – как класс антагонист. Буржуазные сословия отмечены внутренним регрессирующим движением взаимо-подчинения, и потому не могут обеспечить современной, а значит и требуемой для общества истинной свободной действительности. В случае немецкого общества, проживающего свою жизнь не на самом деле, но в копии философии (см. 6-ой билет) буржуазное общество проявилось через философию Гегеля, в случае франции – в буржуазной революции. Но так или иначе буржуазное общество появляется на основе экономического базиса капитализма.
ЛУКАЧ отмечает, что вообще классовое сознание появляется как таковое лишь в капиталистическом обществе, которое наконец-то осознало своим базисом именно экономическую сферу. Здесь-то и открывается возможность для классового сознания стать именно сознанием. То есть стать действительностью общества. Классовое сознание – это сознание общества как тотальности, общества как едино организованного.
«Когда сознание устанавливает отношение к обществу в целом, то познаются те мысли, ощущения и т.д., которые имели бы люди в определённой жизненной ситуации, если бы они были способны полностью понять эту ситуацию, вытекающие из неё интересы как применительно к своей непосредственной деятельности, так и применительно к отвечающему этим интересам переустройству всего общества; стало быть, речь идёт о мыслях и т.д., которые адекватны объективной ситуации людей.»
Ведь в капиталистическом обществе возникает буржуазия, суть которой в интеграции доселе существующих сословий, определённых не экономически. Такое буржуазное общество принципиально подразумевает крупный пролетарский класс, как исключённое из него большинство, не осознающее себя как некоторое единство. Но только такому пролетариату наконец выпадает возможность обрести истинное классовое сознание и совершить революцию, которая приведёт к бесклассовому обществу, стоящему на действительном основании общественного бытия. Дело вменить классовое сознание разобщённому пролетариату принадлежит идеологии, разрабатываемой Ист.матом. Когда образуется буржуазия (которая собою сразу же и полагает, пусть и апофатически, пролетариат) в качестве наиболее едино организованного на капиталистических основаниях общества, она сразу же вступает с собой в трагическое противоречие, ведь при всей однородности своей организованности она не способна включить в себя всех. И тогда пролетариат а) может осознать себя как класс, но притом такой, который став классом, упразднит себя и классы вообще, б) может довести до конца как дело организации общества на единых основаниях, так и эмансипацию человека.
Но важно, что выход классовой структуры общества становится осознанным (и здесь же осуществляется исторически переход от сословий к классам) только в капиталистическом обществе, ибо классы суть определения общества, осуществлённые на основании его экономической структуры.