Рабочая тормозная система

Краткое описание тормозной системы

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:

· рабочей с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), действующим на тормозные механизмы всех колес;

· запасной, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;

· стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система

Рисунок 7. Схема привода рабочей тормозной системы:

I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления; 6 — корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор

На автомобиле применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3, двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.

Передний контур привода воздействует на дисковые тормозные механизмы 1 передних колес, задний контур — на барабанные тормозные механизмы 4 задних колес.

В бачке главного цилиндра установлен поплавковый сигнализатор 7 аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ГАЗ 3221  
Запасная тормозная система

В случае неисправности в гидроприводе рабочей тормозной системы происходит отказ одного из контуров и утечка из нeгo тормозной жидкости. Неисправность привода фиксируется загоранием на комбинации приборов лампы красного цвета, которая включается сигнализатором аварийного падения уровня жидкости в бачке главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза оставшийся исправный контур обеспечивает достаточно эффективное торможение автомобиля, но при этом увеличивается ход педали и торможение начинается при зазоре между педалью и полом кузов 15—40 мм.