Идейно-художественное своеобразие прозы О. де Бальзака.

Творческая эволюция Проспера Мериме и его новеллистика.

Песенное творчество П.Ж. Беранже.

Литературное и общественное движение 1830 - 1870 годов.

Внутреннее членение периода /1829-1848, 1849-1870/. Общественная ситуация и наиболее распространенные идейные течения. Основные литературные направления /романтизм, реализм/, их религиозно-философские, эстетические и социальные истоки. Национальное своеобразие развития реализма и романтизма в Европе и США. Критический реализм как эстетико-литературное направление. Особое положение реализма О. де Бальзака и Ч. Диккенса.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ФРАНЦИИ

 

Основные этапы творчества. Тематика. Образ автора. Художественное своеобразие: опора на народную городскую песенную традицию, рефрен и другие излюбленные автором тропы, особенности лексики и т.п.

 

3. Творчество Фредерика Стендаля (Анри – Мари Бейля).

Социально-философские и эстетические взгляды Стендаля. Роль эстетики писателя в становлении французского реализма. Новелла "Ванина Ванини": особенности конфликта, "теория любви" Ф.Стендаля, сочетание романтической и реалистической тенденций. Изображение трагических последствий служения человека своим страстям в романе "Красное и черное", ведущие персонажи, своеобразие сюжета, стиля, художественное своеобразие.

 

Романтический этап творчества ("Театр Клары Гасуль", "Гюзла"). Место романа «Хроника времен Карла 1Х» в становлении писателя. Перевод Проспером Мериме жанра новеллы из сферы романтизма (литературы "местного колорита") в область реализма. Идейно-художественное своеобразие его новеллистики, национально-культурная и социальная мотивация характеров, отказ от прямолинейного авторского приговора.

Жанровое своеобразие.

 

Раннее творчество. Замысел "Человеческой комедии", его христианская основа. Роль научных достижений в возникновении замысла. Этюд "Шагреневая кожа" как философская основа "Человеческой комедии", его герои, проблематика, двойная мотивация действия. Философский смысл этюда. Углубление критики позиции "знать" и страсти стяжательства в повести "Гобсек". Критика жизни по страстям и появление идеальных героев. Движение автора от моноцентрического к полицентрическому принципу художественной композиции (роман "Отец Горио"). Проблематика "Отца Горио", авторская позиция.

 

6. Эстетические принципы Г.Флобера и его роман "Госпожа Бовари".

Идея "башни из слоновой кости", философский скептицизм писателя. Его вклад в разработку проблем стиля. Роман "Госпожа Бовари" как "трагедия иллюзорных идеалов": основные образы романа, искусство художественной детали Антимещанский, антибуржуазный и антиромантический пафос творчества.