Модульный план
РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины
Заочное отделение
Очное отделение
РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины | 72 часа | |||
Аудиторные занятия: | 36 часов | 36 часов | ||
Лекции | 22 часа | 22 часа | ||
Практические занятия | 14 часов | 14 часов | ||
Промежуточный контроль | ||||
Самостоятельная работа: | 36 часов | 36 часов | ||
Участие в проекте | ||||
Ответ на проблемный вопрос | ||||
Выступление с сообщением на «круглом столе» | ||||
Подготовка анализов поэзии и прозы Серебряного века | ||||
Разработка сценария литературного вечера, презентации по одной из тем отдельного дисциплинарного модуля (дополнительный модуль) | ||||
Конспектирование научной литературы по одной из тем дисциплинарного модуля (дополнительный модуль) | ||||
Итоговый контроль | Экзамен | |||
Общая трудоемкость дисциплины | ? часов | |||
Аудиторные занятия: | 10 часов | 2 часа | 8 часов | |
Лекции | 6 часов | 2 часов | 4 часа | |
Практические занятия | 4 часа | 4 часа | ||
Промежуточный контроль | ||||
Самостоятельная работа: | ? часов | ? часа | ? часа | |
Участие в проекте | ||||
Тестирование на бумажных носителях | ||||
Написание домашней контрольной работы по одной из тем | ||||
Подготовка устного выступления | ||||
Разработка презентации по одной из тем отдельного дисциплинарного модуля (дополнительный модуль) | ||||
Конспектирование научной литературы по одной из тем отдельного дисциплинарного модуля и собеседование по ней (дополнительный модуль) | ||||
Итоговый контроль | Экзамен | |||
Тематический план содержания дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины | Лекции (часы) | Практические занятия (часы) | Самостоятельная Работа (часы) | Формируемые компетенции |
1. | Общая характеристика развития литературы 1890-1917гг. Литература и философия. Течения и направления | 2 (чтение и осмысление научной литературы) | в области культурно-просветительской деятельности: -владеет приемами тактики и стратегии культурно-просветительской работы среди разных групп населения, умеет применять полученные знания в соответствии с профессиональными задачами -владеет технологиями речевой культуры, необходимой для реализации различных просветительских программ В области педагогической деятельности: -усваивает представление о социальной значимости избранной профессии, целенаправленно овладевает необходимы для ее реализации умениями и навыками -обладает способностью применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности -сознает ответственность за качество своей профессиональной подготовки -способен взаимодействовать с образовательными учреждениями на базе полученных профессиональных знаний -владеет основами гуманитарной культуры, в том числе, в области речевой деятельности -готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; -способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; | ||
2. | Эстетика и поэтика русского символизма | 12 (чтение и анализ художественных произведений,научной литературы, подготовка к «круглому столу») | |||
2.1 | Старшие символисты (В.Брюсов, Ф.Сологуб, З.Гиппиус, Д.Мережковский, К.Бальмонт) | 4 (анализ философских и поэтологических особенностей, чтение научной литературы) | |||
2.2 | Младшие символисты. Пути творчества А.Блока и А.Белого: сходство и различия. | 2 (чтение художественной и научной литературы, подготовка к тесту) | |||
2.3 | Тема городской и «полевой» России в лирике А.Блока и А.Белого. | 4 (чтение и анализ лирических текстов) | |||
2.4 | Проблематика и поэтика романа А.Белого "Петербург". | 2 (чтение и осмысление произведения и научной литературы) | |||
3. | Акмеизм | 6 (чтение художественной и научной литературы, подготовка к тесту) | |||
3.1 | Эстетическая программа акмеизма и художественная практика. | 4 (чтение манифестов, анализ литературных произведений) | |||
3.2 | Творчество Н.Гумилева | 2 (чтение лирических произведений и научной литературы) | |||
4. | Русский футуризм | 6 (чтение и анализ произведений, научной литературы) | |||
4.1 | Неоднородность русского футуризма. | ||||
4.2. | Раннее творчество В.Маяковского: лирика и поэмы | 4 (чтение художественной и научной литературы) | |||
5. | Особенности развития реализма на рубеже 19-20 вв. | ||||
5.1 | Творческие искания М.Горького дооктябрьского периода. | 4 (изучение научной литературы, чтение художественных произведений) | |||
5.2 | Раннее творчество И.Бунина (поэзия и проза). Тема деревни и характер ее творческой интерпретации. | 4(чтение и осмысление художественной, научной литературы, анализ произведений, подготовка к тесту) | |||
5.3 | Эволюция творчества Л.Андреева. Проблематика, влияние экспрессионизма. | 2(чтение и анализ произведений, научной литературы) | |||
итого | ? |