Особенности воображения детей дошкольного возраста.

Теоретические проблемы, связанные с развитием воображения у детей.

Воссоздающее воображение

Пути активизации творческого воображения дошкольников.

Особенности воображения детей дошкольного возраста.

Теоретические проблемы, связанные с развитием воображения детей.

Воображение и виды.

Тема. Воображение и его развитие в дошкольном возрасте.

 

1. В. – это психический познавательный процесс, процесс манипулирования образами, в результате которого создаются новые оригинальные образы.

****Воображение относится к числу высших познавательных процессов. Функция воображения – преобразование прошлого опыта, не воображая готовый продукт, нельзя начать работу. Строиться из элементов действительности. Воображение связано с восприятием, чувствами.

Воображение представляет собой аналитико-синтетическую деятельность:

- выделяют отдельные признаки предмета.

- объединение их в новые в невстречаемые комбинации.

Виды воображения:

1. По основной степени активности:

- Пассивное в. – новые образы возникают под действием малоосозноваемых или неосознаваемых потребностей (сны, галлюцианации, грезы).

- Активное в. (произвольное) – процесс преднамеренного построения образов в связи с поставленной целью той или иной деятельностью.

! Возникает уже в раннем возрасте и развивается в детских играх.

Произвольное воображение:

- воссоздающее

- творческое (от степени самостоятельности).

- это представление новых для человека объектов в соответствии с описанием чертежа, схемой.

- Играет важную роль, чтобы представить то, что представлено словом и дополнено наглядным материалом.

2. Творческое мышление – самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности.

 

 

Пиаже, Фрейд В. – врожденная способность, ребенок сам создает образы окружающей действительности. Леонтьев, Выготский. Воображение формируется и развивается в деятельности Конец раннего возраста – ребенок использует предметы – заместители.
Воображение детей богаче, чем во взрослом возрасте. ***дети фантазируют по различным поводам. В. Детей беднее, так как у детей более ограниченный опыт. Хуже развивается речь, мышление. Воображение тесно связано связано с деятельностью, игрой, изодеятельностью.
Символизм воображения – ребенок уходит в свой мир фантазий и живет там. Реальность воображения. Есть ли у детей творческое воображение.
В. Носит пассивный, подражательный характер. Воображение становиться творческим и развивается от непроизвольного к произвольному.

 

Дьяченко, Сапогова: В. – это знаково-символическая деятельность.

Ребенок научается оперировать определенными знаками, символами. При этом большую роль играет взрослый.

Структура знаково-символической деятельности описана Леонтьевым:

- замещение, моделирование, схематизация, кодирование.

1. Замещение – перенос значения с одного предмета на другой.

2.Моделирование – опосредованная деятельность по созданию моделей.

Модель – это система, воспроизводящая существенные признаки объекта. Это 1 из этапов развития воображения, основа воображения.