Визитная карточка

Этикетная атрибутика.

В структуре активного общения входит не только словесное общения и формулы, не только жесты, мимика и т.д., но и некоторые вещи из предметного окружения человека, что дает основание говорить об этикетной атрибутике. Выделяют 2 группы вещей, приобретающие этикетный смысл; не предназначенные специально для этого (элементы одежды) и собственно этикетные вещи (цветы, подарки, визитки). Умение пользоваться этикетной атрибутикой все многообразных проявлениях, умение прочитывать этикетный язык вещей не просто придает человеку, но и позволяет ему чувствовать себя более свободным в различных ситуациях. Одежда… Цветы …

В современной деловой жизни визитка – обязательный атрибут. Функции визиток:

представление деловых партнеров;

подтверждение заинтересованности в последующих деловых контактах;

информирование о фирме (деятельности);

осуществление деловых контактов между партнерами (при сопровождении подарка, цветов …).

Стандартная визитка – размер 59, плат. бум. В России с одной стороны русский текст, с другой – английский. Указывается фамилия, имя, должность, служебный телефон, факс, телефон секретаря.

Когда отправляют кому-то визитку, то в левом нижнем углу пишется буквами обозначение повода, по которому она послана:

PP – чтобы представить

PF – чтобы поздравить (PFNA – с Новым годом)

PR – чтобы поблагодарить

PPC – «проститься»

Перегиб угла визитки, говорит о том, что лично присутствовал, но приема не состоялось.

Этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете). К этикетной атрибутике относятся прежде всего одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки.

До недавнего времени визитные карточки в нашей стране считались прерогативой дипломатов и высоких должностных лиц. Но в последнее время этот полезный обычай получает все более широкое распространение.

История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что ваша визитная карточка это то, что остается у вашего знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с вами. Карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

 

В современной практике используются деловые, личные и семейные визитные карточки.

Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные о ее владельце.

Как правило, визитная карточка это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин скажем, 90х50 мм и 80х40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше как правило 70х35 мм. Визитные карточки больших размеров постепенно выходят из практики с распространением специальных альбомов для их хранения. Следует подумать о том, чтобы карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом слегка большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Нужно быть осторожным с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Необходимо избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура.