Он много работал на натуре, что было редкостью в то время, и, стараясь возможно живее запечатлеть видимое, начал понемногу избавляться от заученных канонов.

Одним из высших достижений русской реалистической живописи в пределах ее общей романтической направленности было искусство С.Ф. Щедрина.

Почему?

- Разница в путях исторического развития – отсутствие буржуазных элементов в культуре России (революционности, стремления к активному преобразованию общества на началах прогресса, сложившегося класса буржуазии с оформленными интересами).

- Передовой русский человек после великой победы над Наполеоном рассчитывал на грядущее торжество социальной справедливости, на самообуздание "самовластия" и уничтожение крепостничества сверху,хотя бы из благодарности народу, победившему в страшной войне. Реформ не произошло, крепостничество усиливалось,свободомыслие подавлялось. Потому особенностью пейзажной живописи становятся :светлый, жизнеутверждающий характер, элементы сентиментализма: мотивы задумчивой мечтательности, ожидания, надежды, грусти, того, что Пушкин называл "томленьем упования", чувства единения с природой, интерес к жизни простого человека, часто – идеализация его образа жизни.

- в отличие от русской литературы, в живописи стилистические черты романтизма менее заметны - большую роль играет здесь интерес к реальному, объективному облику мира, непосредственное наблюдение натуры. Русский пейзаж стремится к непосредственному отражению действительности.

Развитие романтической пейзажной живописи первой половины 19 столетия происходило по трем направлениям:

- городской пейзаж на основе работы с натуры;

- изучение природы на итальянской почве

- открытие русского национального пейзажа.

Именно у него особенно отчетлива реалистическая основа русского романтизма. Сохраняя обобщенность восприятия мира, он создает тот "совершенно похожий на природу" пейзаж, который жаждала видеть на выставках передовая русская пресса уже в 1810-х годах.

Сильвестру Феодосьевичу Щедрину уготовано было стать художником: его отец был крупным скульптором, а дядя - пейзажистом.

В 1800 г. он был зачислен в Воспитательное училище АХ, отлично учился, специализируясь на пейзажной живописи, и закончил полный курс с золотой медалью и правом на заграничное пенсионерство.

С заграницей, впрочем, пришлось обождать из-за начавшейся войны 1812 г., и лишь в июне 1818 г. он наконец уехал в Италию. После восьми месяцев, проведенных в Риме (где Щедрин знакомился с памятниками искусства и старины больше по обязанности, чем по влечению), он переехал в Неаполь. Здесь художник нашел подлинную отраду для души и неисчислимое количество мотивов для живописи.

Крупным достижением художника стала картина "Новый Рим. Замок Святого Ангела" (1823). Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний. Сам Щедрин для желающих ее приобрести сделал 8 (или даже 10) вариантов - не повторяясь буквально, а варьируя время суток, детали, угол и точку зрения. Но главной его темой была природа.

Работая в летнее время за городом, он написал пейзаж "Озеро Альбано в окрестностях Рима" (1825). В этом поэтическом произведении он сделал новый шаг к естественности, избавившись от четкого деления на пространственные планы и от условности цвета.