Объекты паблик рилейшнз. PR как система управления общественным мнением
Уровни реализации PR-мероприятий
План
1. Уровни реализации PR-мероприятий.
2. Объекты паблик рилейшнз. PR как система управления общественным мнением.
3. Субъекты паблик рилейшнз.
4. Постоянная деятельность PR-специалистов по работе с общественностью.
-1-
С точки зрения глубины и интенсивности воздействия на общественность и общественное мнение, реализации основных задач PR, выделяют следующие уровни (пласты) PR-деятельности:
а) постоянная, повседневная работа PR-специалистов с общественностью и общественным мнением, направленная на решение типовых задач, связанных с обеспечением запросов руководства фирмы, персонала, клиентов и др. в обеспечении контактов организации, фирмы с различными группами общественности;
б) организация специальных событий, призванная углубить и усилить воздействие организации, компании в процессе паблик рилейшнз на общественность, общественное мнение; речь в частности, идет об организации презентаций, приемов, конференций, юбилеев и т.п.;
в) разработка и реализация PR-проектов, направленных на эффективное PR-сопровождение экономических, социальных, экологических политических и иных проектов;
г) организация и проведение специальных PR-кампаний, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, связанных непосредственно с взаимоотношениями организации (фирмы, компании) и общественности.
-2-
Объекты паблик рилейшнз:
· группы общественности
· общественное мнение
Под общественностью в паблик рилейшнз понимают различные группы людей, которые в определенных условиях так или иначе объединяются вокруг общих, конкретных интересов. По функциям группы общественности классифицируют на:
1) работники средств массовой информации;
2) общественность собственной организации;
3) местные жители, включая лидеров групп, местные политические, культурные, деловые, религиозные организации;
4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, а также системы финансовой и экономической информации, статистические службы;
5) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной властей центрального и местного уровней, органы местного самоуправления;
6) потребители, в том числе активисты защиты прав потребителей;
7) общественность групп особенного интереса (например, в бизнесовом пиаре – конкуренты, в политическом – избиратели).
В соответствии с целями организации, выделяют следующие группы общественности:
а) географические, т.е. общественность, проживающую в разных регионах страны, а также в населенных пунктах разного типа;
б) социально-демографические: по полу, возрасту, образованию и др.;
в) психографические группы, мотивы поведения подобных групп нередко вообще нельзя объяснить.
Общественное мнение – второй важный объект паблик рилейшнз представляет собой состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное, достаточно устойчивое и компетентное оценочное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности. Не стоит путать с:
Общественное настроение – начальная стадия формирования общественного мнения, представляющая собой по большей части эмоциональный отклик людей на различные события.
Проблема воздействия на общественное мнение в процессе PR сложна и многогранна. Поэтому укажем лишь на три ее основных аспекта.
Во-первых, основой подобного воздействия служат результаты социологических исследований, проводимых с использованием различных методов, в первую очередь опросов общественного мнения: в ходе подобных исследований как раз и выявляется информация, связанная с состоянием общественного мнения разных групп населения, общественности, динамикой его развития.
Во-вторых, выделяются три основных механизма воздействия на общественное мнение:
психологический (с помощью использования методов убеждения и т.п.);
пиаровский (НЛП-технологии, методика «spin-doctor» - своеобразное воздействие на общественное мнение с целью его «перекручивания», «вращения» для создания наиболее выгодного имиджа организации в глазах различных групп общественности).
социологические механизмы - использование эффективного «соединения» индивидуальных мнений в общественное, использование в этом плане дискуссионного процесса, различных типов информации, включая системы идеологических фильтров и социальных стереотипов.
В-третьих, работа с общественным мнением направлена на решение следующих важных задач:
· кристаллизовать общественное мнение по тем или иным проблемам, которое еще окончательно не сложилось;
· усилить имеющееся, действующее общественное мнение относительно той или иной проблемы, того или иного товара, той или иной фирмы;
· изменить общественное мнение, действующее в соответствующий период, переубедить людей для того, чтобы они по-иному взглянули на организацию, товар, предпринимателя, политика.
-3-