Объекты паблик рилейшнз. PR как система управления общественным мнением

Уровни реализации PR-мероприятий

План

1. Уровни реализации PR-мероприятий.

2. Объекты паблик рилейшнз. PR как система управления общественным мнением.

3. Субъекты паблик рилейшнз.

4. Постоянная деятельность PR-специалистов по работе с общественностью.

-1-

С точки зрения глубины и интенсивности воздействия на общественность и общественное мнение, реализации основных задач PR, выделяют следующие уровни (пласты) PR-деятельности:

а) постоянная, повседневная работа PR-специалистов с общественностью и общественным мнением, направленная на решение типовых задач, связанных с обеспечением запросов руководства фирмы, персонала, клиентов и др. в обеспечении контактов организации, фирмы с различными группами общественности;

б) организация специальных событий, призванная углубить и усилить воздействие организации, компании в процессе паблик рилейшнз на общественность, общественное мнение; речь в частности, идет об организации презентаций, приемов, конференций, юбилеев и т.п.;

в) разработка и реализация PR-проектов, направленных на эффективное PR-сопровождение экономических, социальных, экологических политических и иных проектов;

г) организация и проведение специальных PR-кампаний, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, связанных непосредственно с взаимоотношениями организации (фирмы, компании) и общественности.

-2-

Объекты паблик рилейшнз:

· группы общественности

· общественное мнение

Под общественностью в паблик рилейшнз понимают различные группы людей, которые в определенных условиях так или иначе объединяются вокруг общих, конкретных интересов. По функциям группы общественности классифицируют на:

1) работники средств массовой информации;

2) общественность собственной организации;

3) местные жители, включая лидеров групп, местные политические, культурные, деловые, религиозные организации;

4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, а также системы финансовой и экономической информации, статистические службы;

5) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной властей центрального и местного уровней, органы местного самоуправления;

6) потребители, в том числе активисты защиты прав потребителей;

7) общественность групп особенного интереса (например, в бизнесовом пиаре – конкуренты, в политическом – избиратели).

В соответствии с целями организации, выделяют следующие группы общественности:

а) географические, т.е. общественность, проживающую в разных регионах страны, а также в населенных пунктах разного типа;

б) социально-демографические: по полу, возрасту, образованию и др.;

в) психографические группы, мотивы поведения подобных групп нередко вообще нельзя объяснить.

Общественное мнение – второй важный объект паблик рилейшнз представляет собой состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное, достаточно устойчивое и компетентное оценочное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности. Не стоит путать с:

Общественное настроение – начальная стадия формирования общественного мнения, представляющая собой по большей части эмоциональный отклик людей на различные события.

Проблема воздействия на общественное мнение в процессе PR сложна и многогранна. Поэтому укажем лишь на три ее основных аспекта.

Во-первых, основой подобного воздействия служат результаты социологических исследований, проводимых с использованием различных методов, в первую очередь опросов общественного мнения: в ходе подобных исследований как раз и выявляется информация, связанная с состоянием общественного мнения разных групп населения, общественности, динамикой его развития.

Во-вторых, выделяются три основных механизма воздействия на общественное мнение:

психологический (с помощью использования методов убеждения и т.п.);

пиаровский (НЛП-технологии, методика «spin-doctor» - своеобразное воздействие на общественное мнение с целью его «перекручивания», «вращения» для создания наиболее выгодного имиджа организации в глазах различных групп общественности).

социологические механизмы - использование эффективного «соединения» индивидуальных мнений в общественное, использование в этом плане дискуссионного процесса, различных типов информации, включая системы идеологических фильтров и социальных стереотипов.

В-третьих, работа с общественным мнением направлена на решение следующих важных задач:

· кристаллизовать общественное мнение по тем или иным проблемам, которое еще окончательно не сложилось;

· усилить имеющееся, действующее общественное мнение относительно той или иной проблемы, того или иного товара, той или иной фирмы;

· изменить общественное мнение, действующее в соответствующий период, переубедить людей для того, чтобы они по-иному взглянули на организацию, товар, предпринимателя, политика.

-3-