Функции PR
Таблица 3. Исследования в PR
Вид исследований | Объект исследования | Методы исследований |
Исследования источников | Ньюсмейкеры, спикеры, ключевые фигуры в организации | Тестирование, ситуационное моделирование, ролевые игры. |
Исследования сообщений | PR-тексты, медиатексты | Опрос экспертов, фокус-групп, эксперимент |
Исследования каналов | СМИ, реклама, слухи специальные мероприятия и т. д. | Анализ документов, наблюдение, массовый опрос, фокус-группы |
Исследования целевых групп общественности (получателей сообщений) | Социальные группы, организации, социальные институты, массовые аудитории | Анализ документов и статистических данных, наблюдение, фокусированные интервью, анкетирование |
-3-
Познавательнаяфункция связана с изучением закономерностей PR-деятельности и предполагает описание изучаемого объекта, накопление полученного исследовательского материала, его систематизацию. Отмеченные процедуры позволяют воспроизвести изучаемый объект, определить его границы, связи, элементы, выработать концептуальные парадигмы, объясняющие механизмы PR-деятельности, провести анализ PR-практик, выявить тенденции развития этой сферы человеческой деятельности.
Прогностическаяфункция позволяет выработать научно обоснованные прогнозы о тенденциях развития PR-деятельности в будущем. Она предполагает моделирование PR-деятельности с целью определения ее вероятных последствий, а также проведение научных экспертиз, вырабатываемых и проводимых PR-кампаний с точки зрения ожидаемого от них эффекта. Однако прогнозирование не ограничивается только выявлением тенденций и предвидением результатов. Прогнозирование может быть широко использовано при выработке социально-экономической и научно-технической политики отдельных компаний, а также общества и государства в целом.
Методологическаяфункция состоит в том, чтобы разработать эффективный способ научного познания PR-деятельности.
Практическаяфункция проявляется в создании PR-технологий и внедрении их в практику, в разработке рекомендаций по оптимизации процесса коммуникации с точки зрения выбора коммуникативных целей, адекватных средств, канала, объема, скорости передачи информации для достижения стратегии эффективной коммуникации.
Управленческаяфункция пиарологии связана с теми социальными ролями данной науки, которые обеспечивают включенность ее выводов и рекомендаций в практику управления.
Пиарология может способствовать улучшению взаимопонимания между людьми, совершенствованию социальных отношений, и в этом состоит ее социальнаяфункция.
Воспитательно-образовательнаяфункция пиарологии связана с поддержанием определенных профессионально-этических норм в профессиональном сообществе, с формированием корпоративного духа.
-4-