Городской архитектурный пейзаж в живописи

Введение

Образность и приемы художественной выразительности».

На тему:-«Истоки федоскинского пейзажа.

Реферат

По дисциплине «Художественные лаки»

Выполнил: Степанова Софья, 1 курс, гр.11103

Преподаватель: Кондратенко Е.В.

 

 

Москва 2012

Содержание:

Введение

1. Русский станковый пейзаж XVIII-XIX вв.

2. Федоскинские мастера пейзажа.

3. Английские и Французские гравюры.

4. О коллекции Лукутина

5. Копии федоскинских мастеров из станковой живописи.

Список литературы

 

 

 

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

 

В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

 

 

Художественный жанр городского пейзажа в живописи, как осознание его места в ряду современного искусства определяется как на основе профессиональной школы, традиций и развития его в контексте современной живописи, в творчестве современных художников.
Если раньше представление о картине - пейзаже складывалось как художественная традиция на основе творчества художников прошлого (Саврасов, Васильев, Шишкин, Левитан ), создававших шедевры ландшафтного пейзажа, то ознакомление с памятниками архитектурной летописи нашей истории приводит к выводу, что картина, представляющая
органический сплав архитектурного ансамбля с выразительным по своей неповторимости фрагментом природы, не может оставить равнодушным любого зрителя. Обращаясь к истории становления и развития городского пейзажа как жанра, можно проследить его многовековую историю и последовательную эволюцию в живописи. Картины художников прошлого приводят к выводу, что пейзаж как жанр изобразительного искусства возник как городской пейзаж и только в своем дальнейшем развитии получил
камерные, лирические формы пейзажа - образа природы. России городской пейзаж прошел в своем развитии схожую эволюцию. Самые ранние

изображения архитектуры на картинах художников мы видим в иконах и росписях с ХII по ХVI вв. Основоположники русского городского пейзажа Ф. Алексеев, М. Воробьев, Ф.Щедрин донесли до нас в своем творчестве образы Санкт- Петербурга и Москвы. Тема архитектурного пейзажа находит достойное место в живописи художников передвижников. Это масштабные холсты В. Сурикова, где панорамы старой Москвы служат фоном исторических композиций, архитектурные фантазии Аполлинария Васнецова, графические листы Е. Лансере, А. Бенуа, М. Добужинского, А. Остроумовой-Лебедевой.

В творчестве современных художников городской пейзаж так же занял достойное место. И не случайно на художественных выставках, в художественных салонах и галереях неизменным вниманием пользуются городские пейзажи - произведения с изображением архитектурных памятников прошлого. Картина маслом на холсте или графика художников способны полноценно донести до зрителя незабываемые образы любимых городов и памятных мест России.