Жанры журналистики

Прикладная журналистика- это совокупность знаний, умений, навыков и высших рефлекторных связей (интуиция), необходимых для создания высококачественного продукта СМИ.
При этом современный журналист должен в совершенстве владеть оргтехникой, знать изнутри технологию процесса производства СМИ, уметь объективно оценивать деятельность коллег.

Творческий руководитель (не менеджер!), не имеющий понятия о сущности, например, компьютерной верстки, поиска в Интернете, цифровой обработки графики, нелинейного монтажа и других видов деятельности в разных подразделениях редакции — рудимент.

Прикладная журналистика — не наука, не теория. Это — практикум, руководить которым в вузах или на курсах журналистики должны только практики, то есть действующие журналисты. Завязывать связи, искать информацию, быть юридически неуязвимым, одеться адекватно ситуации — это и есть прикладная журналистика. Научить писать все равно невозможно. Об этом должна заботиться природа. А вот умеющего писать сделать журналистом — это задача по плечу лишь прикладной журналистике.
Расширенная классификация газетных жанров

Жанры бывают разные… Так и хочется продолжить словами из одной совершенно дебильной песенки.
Впрочем, и журналистика как род деятельности — понятие многообразное. Достаточно вспомнить главное различие — по физической форме передачи информации потребителю: электронная (ТВ, радио, онлайн) и печатная.
Жанр газетной журналистики — это способ и форма производства публикации газетным журналистом.
И все. И не нужно больше ничего выдумывать.

Признаться, меня раздражает умничанье создателей некоторых учебников для несчастных студентов. Ну, так закрутят русскую речь, что не только смысл определения понять невозможно — сами предложения не поддаются восприятию, по крайней мере, нормальных людей.
Судя по всему, таким способом «люди науки» маскируют свою практическую несостоятельность. По крайней мере, я знаю с десяток кандидатов и докторов всяких «околожурналистских» наук, материалы которых, подготовленные для прессы, легче заново переписать, нежели выправить…

Итак. Вы уже имеете «академическое» представление о классических жанрах, которым посвятили сотни работ вышеназванные товарищи. Поэтому прямо в ходе наглядного повторения этой темы мы прагматично адаптируем ее к внелабораторной реальности под названием «современная газетная журналистика».

Но прежде чем ознакомиться с приведенной ниже информацией, примите к сведению, что:

- зеленым цветом маркированыуниверсальные жанры, применяемые и для чисто информационного насыщения полос, и для создания аналитических публикаций (к их названиям иногда добавляют уточняющие слова «информационный» или «аналитический»);

- индикатором ! отмечены наиболее живые газетные жанры, без которых современные газеты просто немыслимы;

- остальные либо (и уже, и пока) встречаются редко, либо вымирают, либо «подмешиваются» в производстве создания материалов в другие жанры, являясь следствием кризиса (а может быть, нового этапа?) в развитии современной газетной журналистики;

- указанные в скобках цифры — весьма условно рекомендуемые объемы публикаций в строках (стандартной газетной колонки): многое зависит от специализации, традиций и общего стиля газеты.