Опорный конспект лекции
Литература
Градиент.
Производная по направлению.
Уравнение касательной плоскости и нормали к поверхности.
Уравнение касательной и нормальной плоскости к пространственной кривой L.
Уравнение прямой, проходящей через точку с направленным вектором.
уравнение касательной.
А уравнение нормальной плоскости:
Уравнение нормали к поверхности.
А касательная плоскость:
- производная по направлению.
Где - направленные концы вектора L.
Где i,j,k – единичные вектора по осям x,y,z.
Фихтенгольц Г.М.Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т.1 и 2.
Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа
1. Методика музыкального воспитания как наука: ее предмет, цель, закономерности, принципы, взаимосвязь с другими науками.
Методика музыкального воспитания – научная дисциплина
Методика музыкального воспитания входит в систему педагогических наук и занимает в ней свое, относительно самостоятельное место. Она изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов. Значение методики обусловлено важной ролью музыкального искусства в воспитании подрастающего поколения.
История музыкального воспитания показывает, что развитие методики как науки зависит от развития общества, культуры, музыкального искусства.
Предметом методики музыкального воспитания является теория и практика музыкального воспитания детей, включающие в себя изучение особенностей, технологии, условий, обеспечивающих интегративный процесс музыкального обучения, развития и воспитания.
Цель методики музыкального воспитания детей - обеспечение формирования музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.
Задачи:
- Формирование музыкальной культуры учащихся.
- Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности.
- Развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты.
- Воспитание музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к музыке.
- Приобщение детей к «золотому фонду народной, классической и современной песни.
Методика музыкального воспитания тесно связана с музыкознанием, которое оказывает непосредственное влияние на разработку содержания и методов музыкального воспитания. Она также опирается на психологию, особенно в решении вопросов восприятия музыки, развития творческих и музыкальных способностей. Важную основу для развития методики музыкального воспитания составляет и физиология, которая позволяет изучать в частности особенности строения детского голосового аппарата. Методика подчиняется закономерностям общей педагогики и принципы общей дидактики, активно применяет ее методы.