Одночастные произведения

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ в СЦЕНИЧЕСКИХ ЖАНРАХ

Важно помнить, что развитие воображение напрямую связано с развитием восприятия, чем больше ребенок познает в реальной жизни, чем больше видит, сравнивает и анализирует, тем богаче становится его воображение.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

Воображение формируется у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятия и специальных наблюдений ребенка, взрослые тем самым обогащают и развивают его воображение. Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, который дает материал для работы воображения. Важнейшее значение для развития воображения детей имеет игра, особенно сюжетно-ролевая.

Может показаться, что воображение у детей дошкольников развито лучше, чем у школьников и взрослых, - настолько воображение малышей ярко и живо. Однако это не верно. Яркость и живость образов еще не означает богатства воображения. Наоборот, воображение детей бедно, т.к. они многого не знают.

Интенсивно развиваются представления воображения у детей школьного возраста. Это сенситивный период формирования воображения. Этому способствует процесс обучения и воспитания, в ходе которого ребенок знакомится с очень широким кругом предметов и явлений. Однако среди младших школьников есть дети с очень бедными, слабыми представлениями, есть дети, не имеющие произвольно вызывать представления и оперировать ими. С такими детьми надо много работать, обогащать их реальные представления, тренировать в умении делать волевые усилия для того, чтобы произвольно вызывать то или иное представление.

Большое значение имеет включение школьника в работу творческих кружков ( по рисованию, литературе, техническому творчеству и т.д.). Важна здесь роль специальных методических приемов – рассказы и сочинения по картинкам, рисование иллюстраций к текстам, мысленное путешествие по географической карте с наглядным описанием природы и ландшафтов тех местностей и стран, куда направляется ребенок, путешествие в прошлое с наглядным представлением той эпохи.

 

 

 

Инструментальная музыка чаще всего выполняет важнейшие функции в сценическом действии.

Инструментальных жанров довольно много, это и од­ночастные пьесы и произведения сонатно-симфонического цикла, программной симфонической и танцевальной му­зыки, с по­мощью которых на сцене можно передать необходимое настроение, подчеркнуть образ персонажа.

Небольшое произведение, как правило, содержит всего один музыкальный образ, одно настроение, одну муз. тему или же два ярко контрастирующих образа, (две темы).

Нередко для музыкального оформления привлекают одночастные полифонические произведения, как, напри­мер, фуги.

Диапазон образного содержания фуг обширен: фуга может запечатлеть широкий круг вдохновенных лириче­ских высказываний, философско-этические раздумья о мире, жизни, различные переживания человека, поэти­ческие созерцания природы, жанровые картины и драма­тические сцены. Замечательный пример использования полифонической фуги во всех этих функциях дает нам зам65чательная мультипликационная лента Ю.Норштейна «Сказка сказок».