Танцы 1900 -1914 гг.
Танцы XX века
В XX веке с появлением больших эстрадных площадок, активной роли радио, телевидения, кино танцевальная музыка стала наиболее распространенным и популярным видом музыкального искусства, её коммерческие направления (например, диско) составляют часть так называемой массовой культуры.
Ø регтайм Ø кэк-уок Ø танго | Ø вальс - бостон Ø пасадобль |
Регтайм - (англ. – ragtime - синкопированный ритм) - стиль фортепианной игры и связанный с ним жанр танцевальной фортепианной пьесы, сложившейся к концу XIX века. По происхождению регтайм связан с "трактирной" музыкой северо-американских негров, приёмами игры на банджо, танцем кэк-уок. Музыка регтайма явилась одним из предшественников джаза. Регтайм также американский салонный и бальный танец. От него произошли танцы тустеп, уанстеп, фокстрот.
Кэк-уок - бальный и эстрадный танец. Возник как народный танец северо-американских негров во второй половинеXIX века. Название танца связано с обычаем награждать лучших исполнителей пирогом, а также позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо с пирогом. Ритм кэк-уока близок регтайму, с характерными острыми синкопами. Музыкальный размер 2/4.. Исполняется в темпе быстрого марша. К форме этого танца обращалcя французский копозитор К. Дебюсси – Пьеса «Кукольный кэк-уок» из фортепианной сюиты «Детский уголок»:
Танго - бальный танец, широко распространившийся в начале XX века в европейских странах. В XIX веке в Испании распространилось цыганское танго - сольный женский танец. Аргентинское танго, представлявшее собой парный бальный танец и затем ставшее исключительно популярным во всем мире, впервые появилось на сценах Буэнос-Айреса в конце XIX века. Темп танго - медленный, музыкальный размер 2/4 или 4/8 (4/4), для которого характерны мелодическая яркость и остинатная фигура в аккомпанементе:
Параллельно с танго-танцем образовалась самостоятельная форма - танго-песня, а еще позже - танго как самостоятельная инструментальная пьеса.
Вальс - бостон - по названию города Бостон в США - американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Разновидность медленного вальса. Музыкальный размер 3/4. Для этого танца характерна пауза в аккомпанементе на третьей четверти каждого такта. Мелодическое начало бостона преобладает над ритмическим, темп то ускоряется, то замедляется.
Паcадобль. Танец пришел из Латинской Америки. Его движения подражают движениям гордого тореадора.