Танцы 1900 -1914 гг.

Танцы XX века

 

В XX веке с появлением больших эстрадных площадок, активной роли радио, телевидения, кино танцевальная музыка стала наиболее распространенным и популярным ви­дом музыкального искусства, её коммерческие направления (напри­мер, диско) составляют часть так называемой массовой культуры.

 

Ø регтайм Ø кэк-уок Ø танго Ø вальс - бостон Ø пасадобль

Регтайм - (англ. – ragtime - син­копированный ритм) - стиль форте­пианной игры и связанный с ним жанр танцевальной фортепианной пьесы, сложившейся к концу XIX века. По происхождению регтайм связан с "трактирной" музыкой северо-американских негров, приёмами игры на банджо, танцем кэк-уок. Музыка регтайма явилась одним из предшественников джаза. Регтайм также американский салонный и бальный танец. От него произошли танцы тустеп, уанстеп, фокстрот.

Кэк-уок - бальный и эстрадный танец. Возник как народный танец северо-американских негров во второй половинеXIX века. Название танца связано с обычаем награждать лучших исполнителей пирогом, а также позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо с пирогом. Ритм кэк-уока близок регтайму, с характерными острыми синкопами. Музыкальный размер 2/4.. Испол­няется в темпе быстрого марша. К форме этого танца обращалcя французский копозитор К. Дебюсси – Пьеса «Кукольный кэк-уок» из фортепианной сюиты «Детский уголок»:

Танго - бальный танец, широко распространившийся в начале XX века в европейских странах. В XIX веке в Испании распространилось цыганское танго - сольный женский танец. Аргентинское танго, предста­влявшее собой парный бальный танец и затем ставшее исключительно популярным во всем мире, впервые появилось на сценах Буэнос-Айреса в конце XIX века. Темп танго - мед­ленный, музыкальный размер 2/4 или 4/8 (4/4), для которого характерны мелодическая яркость и остинатная фигура в аккомпанементе:

Параллельно с танго-танцем об­разовалась самостоятельная форма - танго-песня, а еще позже - танго как самостоятельная инструментальная пьеса.

Вальс - бостон - по названию города Бостон в США - амери­канский салонный танец лиричес­кого, часто сентиментального ха­рактера. Разновидность медленного вальса. Музыкальный размер 3/4. Для этого танца характерна пауза в аккомпанементе на третьей четверти каждого такта. Мелодическое начало бостона преобладает над ритми­ческим, темп то ускоряется, то замед­ляется.

Паcадобль. Танец пришел из Латинской Америки. Его движе­ния подражают движениям гор­дого тореадора.