Балансировка

Эффекты

Панорама

Эквалайзеры

Первый микс

Включите все дорожки вместе и приступайте к созданию вашей композиции. Порядок включения дорожек должен соответствовать их приоритету, который определяется характером музыки и вашими собственными вкусами. В большинстве случаев начинать приходится с баса и ударных, которые служат фундаментом всей композиции. Вспомните о том пейзаже, который вы хотите "нарисовать" своей музыкой, и подумайте над тем, какие звуки следует выдвинуть в нем на первый план, а какие "спрятать" на заднем. Для того, чтобы упростить эту задачу, можно набросать эскиз размещения музыкантов на сцене при "живом" выступлении и попытаться следовать ему при создании студийной записи.

Вернитесь к частотной коррекции отдельных дорожек. Внимательно прослушайте композицию, обращая внимание на те участки звукового спектра, в которых присутствует "грязь", то есть смешиваются и мешают друг другу различные звуки. Внесите необходимые изменения, не забывая следить за уровнем каналов.

Панорамируйте дорожки влево / вправо, чтобы завершить создание композиции и звукового пейзажа. Этот этап, на самом деле, обычно выполняется параллельно с предыдущим, так как при изменении панорамы частотное пересечение отдельных каналов может стать менее заметным. Не забывайте периодически проверять, как звучит сводимая вами композиция в моно (очень удобно, если на пульте есть для этого специальная кнопка или выход). Это обезопасит вас от проблем с фазовыми компенсациями и маскированием звуков. Помните, что музыка должна звучать в моно не хуже, чем в стерео - при переключении может изменяться только субъективно воспринимаемый "объем" звукового пейзажа.

Настройте ревербераторы и другие внешние эффекты. Помните, что от характера ревеберации зависят внешние границы создаваемого вами пейзажа. С реверберацией легко переусердствовать, поэтому стоит сначала поднять уровень возврата эффекта до того момента, когда его звучание станет доминирующим, и потом вернуть его назад, до еле заметного присутствия. Хорошую реверберацию в миксе практически не слышно. Не забудьте записать порядок включения и настройки эффектов, чтобы в будущем вы могли легко восстановить используемую конфигурацию.

Прослушайте всю песню и убедитесь в том, что вы отчетливо слышите все звуки и их уровни соответствуют вашему первоначальному (или родившемуся в ходе работы) замыслу. На этом этапе стоит переписать микс на ленту и прослушать его на паре других мониторов или еще на какой-нибудь звуковоспроизводящей системе. Это даст вам возможность убедиться в том, что основные мониторы не ведут вас по ложному пути. Многие студийные мониторы могут "скрадывать" эффект от применения различных обработок, в частности - от реверберации.