Исправление покоробленности холста картин

Перетяжка картин.

Реставрация станковой живописи

Реставрационные мастерские.

Как правило располагаются либо в зданиях музеев, либо в зданиях при комплексах музеев, чтобы не перемещать картины далеко.

Для реставрационных мастерских требуются следующие помещения.

  1. приемная-раскантовочная. Картины привозят, регистрируют, расстекляют, вынимают из рамы. В помещении, как правило, находится монтажный стол с высотой около 60 см и площадью крышки 4-6 м2. Из инструментов необходимы гвоздодеры, электроплита, кисти, линейки, стойки для картин, пылесос.
  2. фотолаборатория. Должна иметь большой станок, подвижные софиты-рефлекторы, оптическая аппаратура. В помещении не желательно наличие естественного света для постоянства освещения.
  3. мастерская техническая реставрации. В ней должен находится большой заниженный стол на котором производят закрепление, дублирование, перетяжку и др. операции. Здесь же находятся шкафы с инструментами, электрические утюги, печи и кастрюли для варки клея. Помещение должно иметь хорошее освещение и еще лучше вентиляцию.
  4. мастерская живописная реставрация. Должна иметь станки и шкафы с живописными материалами. Помещение должно быть большим чистым и светлым.
  5. лакировочная. Чаще лакировочные работы проводят прям в предыдущем помещении. Но лучше отдельное и без пыли (совсем)
  6. лаборатория. Различные лампы, рентгенаппараты, ИК- и УФ-излучатели, зона опрыскивания, промывания и дезинфекции; помещение так же должно быть герметично и оснащено хорошей вентиляцией.
  7. кладовая. Для материалов, в том числе и огнеопасные, следовательно противопожарные двери и хорошая противопожарная система.

 

 

Первоочередные проблемы: с холстом или может подрамником.

Натягивание: выдергивание гвоздей и снятие со старого подрамника; подготовка нового подрамника; наложение картины на подрамник; натягивание полотна. Натягивание больших картин осуществляется на полу.

Причины: не соблюдение темпиратурно-влажностного режима;

механические воздействия;

Чаще всего возникает диагональная гофрированность, или провисание.

Удаление провисания: растяжение при помощи клинков самого подрамника; при неравномерном растягивании картины вынимают гвозди в места растяжения и подтягивают до необходимого и прибивают обратно.

При растяжении локального фрагмента картины: картину снимают с подрамника и укладывают лицевой стороной на мраморный стол; слабо нагретым утюгом проглаживают места складок.

Если простое проглаживание не помогает, применяют процедуру увлажнения холста: распыляют на тыльную поверхность из пуливелизатора чистую воду; за тем проглаживают теплым утюгом, при этом распаривается клеевое вещество грунта; и после этого накладывают пресс.

При хранении на кривых, треснувших и пр. дефекты валах необходимо производить работу фрагментарно теми же процедурами.