Подкрановые балки

 

В здании запроектирован два мостовых крана. Подкрановые балки будут укладываться на консоли колонн основного каркаса в пролете осей А-Б и Б-В в продольном направлении, поэтому они также обеспечивают пространственную жесткость каркаса. К колоннам сборные железобетонные подкрановые балки крепят сваркой закладных деталей и анкерными болтами. После тщательной установки и выверки гайки на анкерных болтах заваривают. Рельсы для движения крана устанавливаются на упругую прокладку из прорезиненной ткани и закрепляют парными лапками на зашплинтованных болтах, лапки располагают через 750мм. В концах подкрановых путей устраивают стальные упоры - ограничители, которые снабжаются амортизаторами - буферами из деревянного бруска.

Запроектированные балки пролетом 6 и 12м. Привязка подкрановых путей к осям - 750мм.

Рис.8. Подкрановая балка

 

 

2.6. Связи.

В здании запроектированы крестовые связи. Их приваривают к закладным деталям колонн.

Связи воспринимают нагрузки от торможения мостового крана и ветра, обеспечивают пространственную жесткость каркаса.

2.7 Стены, перегородки.

В здании запроектированы наружные стены из панелей толщиной 240мм. По характеру работы стены навесные, по конструкции стеновые панели трехслойные. Панели крепятся по продольному фасаду:

1)к закладным деталям сборных железобетонных колонн, которые расположены на боковых гранях.

2)выше колонн к закладным деталям стропильной конструкции в их опорной части.

3)парапетные панели или карнизные крепят к закладным деталям плит покрытия, которые расположены в полках плит.

По торцовому фасаду – к закладным деталям сборных железобетонных фахверковых колонн и стальным стойкам фахверка, в уровне покрытия – к стальным насадкам железобетонных фахверковых колонн и уголкам.

 

Рис.9 Эскиз стеновой панели и ее привязка к координационной оси

 

Низ цокольной панели располагается на отм. 0,000. Верхний ряд панелей в пределах высоты помещения устраивают ниже пояса стропильных конструкций на 600мм. Верхний ряд панелей в пределах высоты опорной части стропильной конструкции устраивают ниже верхнего пояса на 300мм.

В здании запроектированы панели высотой 900, 1200, 1800мм.

Длина панелей:

- рядовые, цокольные, парапетные: L=5980мм.

- удлиненные: L=6300мм.

Перегородки в проектируемом здании выполнены из кирпича с толщиной стен 250мм с пилястрами сечением 510х510мм.

Кирпичные перегородки опираются на монолитный ленточный фундамент.

2.8 Окна, двери, ворота.

 

Запроектированное здание имеет проемный характер остекления. Оконные переплеты деревянные с открывающимися внутрь створками, для естествкнной вентиляции помещений. Запроектировано 2 типа окон.

 

 

Рис 13. Эскиз оконных блоков

В здании запроектировано 3 типа дверей: двери внутренние однопольные с глухими полотнами, без порога, с навеской на две петли, двери внутренние двупольные с глухими полотнами без порога на шесть петель, двери внутренние двупольные с глухими полотнами с порогом на шесть петель.

 

 

Рис. 14 Эскизы дверей.

 

Ворота предназначены для ввода в здание транспортных средств, технологического оборудования, эвакуации людей. Размеры ворот 3.0×3.0м. У выезда устраивают пандус с уклоном 1:10, чтобы машина могла въехать в здание. Во избежание больших теплопотерь отапливаемых зданий и появления в них сквозняков, ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами, включаемыми и выключаемыми автоматически при открывании и закрывании ворот. Рамы ворот сборные железобетонные. Стойки рамы ворот опирают на самостоятельные фундаменты и крепятся к ним болтами.

Для предупреждения возможности искрения от механических воздействий в противопожарных искронедающих воротах все трущиеся части выполняются в сочетании углеродистой стали с латунью, не дающей искр; кроме полотен защищаются латунными полосами толщиной 0,4мм.

В пределах шага колонн, между которыми расположены ворота, фундаментную балку не укладывают. Ворота устанавливают в кирпичных простенках толщиной 510 мм.

Ворота запроектированы распашные стальные.

 

 

Рис.15 Эскиз ворот

 

Таблица 2. Спецификация элементов заполнения проемов