Характерные черты развития живописи и скульптуры

- Совершенствование искусства портрета как основного жанра изобразительного искусства и развитие исторического, пейзажного и бытового жанров.

- Развитие русского классицизма в живописи (особенно ярко проявившегося в историческом и мифологическом жанрах) и складывание русской художественной школы.

- Превращение скульптуры в один из ведущих видов искусства.

- Утверждение классицизма в скульптуре посредством героизации и драматизации создаваемых образов.

- Творческая деятельность художников Ф. С. Рокотова (1735-1808), Д. Г. Левицкого (1735-1822), В. Л. Боровиковского (1757-1825), А. П. Лосенко (1737-1773), Г. И. Угрюмова (1764-1823), С. Ф. Щедрина (1745-1804), Ф. Я. Алексеева (1753-1824), М. Шибанова (1714-1792), И. П. Аргунова (1729-1802), графика И. А. Ерменёва (1746-после 1792); скульпторов М. П. Павлова (1733-после 1784), Э. М. Фальконе (1716-1791), Ф. Г. Гордеева (1744-1810), Ф. И. Шубина (1740-1805), М. И. Козловского (1753-1802), Ф. Ф. Щедрина (1751-1825).

Характерные черты театрального творчества

- Выход театрального творчества за сословные и придворные рамки и превращение его в общенациональное явление культуры.

- Господство классицизма в театральном творчестве и влияние на него сентиментализма. Проявление реалистических элементов.

- Дальнейшее развитие жанров театрального искусства: трагедий, комедий, драмы, комической оперы. Превращение комедии в ведущий жанр в 80-е гг. XVIII в. и усиление её сатирической направленности.

- Развитие частных театров, расширение числа театров в провинции.

В 60-90-е гг XVIII в. в театрах ставятся комедии Ж. Б. Мольера «Амфитрион», Д. И. Фонвизина «Недоросль», Р. Шеридана «Школа злословия», трагедии А. П. Сумарокова «Вышеслав», «Дмитрий Самозванец», Я. Б. Княжнина « Росслав», В. А. Плавильщикова «Рюрик», Вольтера «Альзира» и др.