Колоннада
Примечания
Цоколь
См. также
Стереобат
Стереобат (στερεοβάτης) в античной архитектуре — цоколь храма или колоннады. Или же искусственная площадка, поднимающая основание здания над уровнем городской площади. В древнегреческом зодчестве стереобат обычно состоял из трёх ступеней.
- Подиум
СТЕРЕОБА́Т (греч. stereobates, от stereo — "крепкий, твердый" и baino — "ступаю", bates — "опора") — в древнегреч.архитектуре — объемное возвышение, на котором возводили здание. В стереобате обычно вытесывали три ступени. Верхнюю плоскость стереобата называют стилобатом. Стереобат складывали из крупных камней на верхней, выступающей из земли части фундамента. Эта часть в древнегреческой архитектуре именуется эвтинтерием. Происхождение стереобата, вероятно, связано с древнейшими алтарями, жертвенниками, которые устраивали на возвышении. Еще одно близкое название — крепида (см. также база; ортостат; подиум; подклет; постамент; пьедестал; тойхобат; цоколь).
Типы цоколей
Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и т.п. сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. М.б.декорирован, облицован[1]. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и расположенные в одной плоскости со стеной[2].
ОБЛИЦО́ВКА, облицовки,
Внешний каменный, деревянный или металлический слой, которым снаружи покрывают сооружение. Мраморная облицовка
В Российской Империи постройка цоколя регулировалась законодательно[3].
- ↑ Цоколь — статья из Большой советской энциклопедии
- ↑ В И Узун Ю Ф Боданов Энциклопедия дома и семьи. — Olma Media Group, 2002. — С. 656. — 670 с. — ISBN 9785224033485
- ↑ Полное собрание законов Российской Империи. — 1830. — С. 13.
Колоннада Казанского собора (Санкт-Петербург)
Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.
Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.
Колоннада может выступать самостоятельным сооружением (например, «Колоннада Аполлона» в Павловском дворце, 1780—83, архитектор Чарльз Камерон).
При использовании колоннад внутри зданий ими обычно обрамляют крупные залы и используют для расчленения и одновременно связи отдельных частей парадного интерьера.