Основные планировочные ограничения площадки селитебной зоны

Взаимное расположение функциональных зон поселения

Территория проектируемого поселка располагается в северо-восточной части и южной части выданной карты, недалеко от реки, на расстоянии равном величине водоохранной зоны, т.е. 100 м. В северо-западной части рассматриваемого участка прохо­дит трасса федерального значения, которая имеет шумозащитную зону равную 100м. Данный аспект также учтен в курсовой работе - поселок располагается от трассы федерального значения на расстоянии 250 м и более.

Выбор расположения промышленной зоны по отношению к селитебной территории был сделан на основе следующих факторов:

- производство расположено на пологом участке;

- селитебная зона расположена с наветренной стороны к производству.

Выбранный вид производства – мебельное производство, который относится к животноводческой промышленности, данное предприятие 4-го класса, следовательно, санитарно-защитная зона, разделяющая производство и селитебную зону должна быть не менее 100 м.В работе принята величина санитарно-защитной зоны (4) равная 100 м. Эта зона представляет собой мощное озеленение многорядной посадки в шахматном порядке.

Селитебная территория связывается с производственной зоной при по­мощи автодороги, также селитебная и производственные зоны также связыва­ются с трассой федерального значения при помощи дорог.

Общественных центров в поселке два. Они располагается в северо-западной части верхней селитебной зоны и южной части нижней селитебной зоны в ее гео­метрическом центре. Т.к. эти зоны вытянуты с запада на восток, необходимо запроектировать 2 подцентра на юге и 1 подцентр на северо-востоке поселка.

Зона ограничена с запада автотрассами, с юга холмами. Промышленная территория на северо-восточной стороне карты, расположена на ровной площадке, с соблюдением санитарно-защитной зоны (100м). Перспективное расширение селитебной зоны на север проходит по инсоляции и благоприятному уклону.

2.3Трассировка основных транспортных и пешеходных связей в поселке и вне его.

Две главные дороги поселка проходят через общественные центры и соединяют его с трассой федерального значения и промышленным предприятием.

Эти дороги пересекают все остальные улицы поселка. Главная улица собирает все пешеходные и транспортные потоки. Пешеходные потоки параллельны транспортным. В поселке также запроектированы проезды сквозного характера.

Тип трассировки к проектному поселению смешен, так как нет пересечения транспортных и пешеходных потоков в разных уровнях.