Будущее мрачного готического искусства

Параллели в искусстве и обществе

В мрачном искусстве и обществе наблюдается параллельная картина во время тревожного или безрадостного периода в истории. Фильмы этого типа были созданы в свое время именно вследствие неблагоприятного положения. В них можно увидеть отражение опыта Германии, Америки и Великобритании в периоды 1920-х, 1930-х и 1940–50-х соответственно.

Первоначально в истории, как было отмечено, после Первой мировой войны, это тёмное время для искусства получило название экспрессионизм в Германии. Соединённые Штаты были затем вовлечены в него после Великой депрессии, вызванной обвалом биржевого рынка. Экономический упадок привел к упадку моральному, также как и ухудшению качества жизни всей нации, что нашло выражение в искусстве. Это справедливо для Великобритании после разорения во Второй мировой войне. Начиная с поздних 1980-х и в 1990-е кризис вызвал новую волну мрачного искусства. Мрачное готическое искусство стало популярно среди молодого поколения, что дало возможность этой художественной форме развиваться и приобретать значимости в художественной среде.

Это было бы логично, что влияния на Бёртона пришли бы от прошлых поколений в Америке, тон которым задала Германия. Его личностные характеристики как художника соответствуют одинокому эмоциональному содержанию немецких экспрессионистов.

 

Бёртон, не зная, что его художественная форма стилистически относится к экспрессионизму, создал серию фильмов в готическом стиле: до, во время и после кризиса1987–1995гг. Хотя большая часть его готических работ была создана во время кризиса (1988–1933), его ранние работы «Винсент» (1982) и «Франкенвини» (1984) предшествовали спаду. Также и его поздние работы «Сонная лощина» (1999) и «Труп невесты» (2005), очевидно, следуют после экономического спада.

Вместо этого, стилем художника является экспрессионизм, судя по типу проектов, им созданных и создаваемых сейчас, как например, фильм «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), несправедливо заключённый в тюрьму цирюльник возвращается, чтобы вершить месть над теми, кто причинил ему зло, в надежде на воссоединение со своей дочерью. Бёртон постоянно использует нотки готического стиля, будучи художником для массовой культуры, работающим с крупными бюджетами, звёздами первой величины и резонансным промоушном.

Очевидно, своими фильмами Бёртон внёс вклад в развитие традиций готического искусства, продолжая работать за границами социально-экономических ограничений. Несмотря на готический стиль, он один из представителей массовой художественной формы. Увлечение поколения икс фильмами Тима Бёртона будет продолжаться. Если другие художники осмелятся сравниться с усилиями Бёртона, они найдут популярность у этой группы зрителей.