Взаимодействие и сотрудничество

Исключение конфликта интересов (разделение функций)

Минимизация полномочий

Означает предоставление пользователям минимальных прав доступа в соответствии со служебной необходимостью. Доступ к информации должен предоставляться только в том случае и объеме, если это необходимо сотруднику для выполнения его должностных обязанностей.

Эффективная система обеспечения информационной безопасности предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников и исключение ситуаций, когда сфера ответственности сотрудников допускает конфликт интересов. Сферы потенциальных конфликтов должны выявляться, минимизироваться, и находится под строгим независимым контролем. Реализация данного принципа предполагает, что не один сотрудник не должен иметь полномочий, позволяющих ему единолично осуществлять выполнение критичных операций. Наделение сотрудников полномочиями, порождающими конфликт интересов, дает ему возможность подтасовывать информацию в корыстных целях или с тем, чтобы скрыть проблемы или понесенные убытки. Для снижения риска манипулирования информацией и риска хищения, такие полномочия должны в максимально возможной степени быть разделены между различными сотрудниками или подразделениями Банка. Необходимо проводить периодические проверки обязанностей, функций и деятельности сотрудников, выполняющих ключевые функции, с тем, чтобы они не имели возможности скрывать совершение неправомерных действий. Кроме того, необходимо принимать специальные меры по недопущению сговора между сотрудниками.

Предполагает создание благоприятной атмосферы в коллективах структурных подразделений Банка. В такой обстановке сотрудники должны осознанно соблюдать установленные правила и оказывать содействие деятельности подразделений защиты информации.

Важным элементом эффективной системы обеспечения безопасности информации в Банке является высокая культура работы с информацией. Руководство Банка несет ответственность за строгое соблюдение этических норм и стандартов профессиональной деятельности, за создание корпоративной культуры, подчеркивающей и демонстрирующей персоналу на всех уровнях важность обеспечения информационной безопасности Банка. Все сотрудники Банка должны понимать свою роль в процессе обеспечения информационной безопасности и принимать участие в этом процессе. Несмотря на то, что высокая культура обеспечения информационной безопасности не гарантирует автоматического достижения целей, ее отсутствие создает больше возможностей для нарушения безопасности или не обнаружения фактов ее нарушения.