Актуальность

Российские города утрачивают существующие и не создают новых креативных пространств. Креативные пространства –те, в который люди получают возможность свободного самовыражения ,творчества, уникальности жизни. Креативные пространства напрямую связаны с сутью городской жизни («Stadtluft macht frei» -«Городской воздух освобождает»)

Креативные пространства российский городов в настоящее время подвергаются сильному давлению: сокращается пространство ,где может быть проявлена индивидуальность ,где есть возможность самовыражения. Крупные торговые центры захватывают центральные пространства ,вытесняют молодёжные кластеры , перегружают центр транспортным трафиком, уничтожают уникальность и очаровательность места. Расширение центра и ревитализации городских пространств может быть созданы за счёт центров концентрации креативной энергии современного города.

Креативные кластеры становятся самыми оживленными точками города. Популярность творческого сектора среди молодежи и в бизнес-среде обеспечивает им растущий интерес и хорошую рентабельность. Эта модель развития не только решает задачи владельцев недвижимости и жителей города, но и формирует творческий класс, способный поднять Россию на новый уровень экономического развития.

Георгий Заборский, архитектор, консультант в области городского развития, член стратегического ядра сообщества «Прогрессор»

Для чего нам нужны такие пространства?

1) Чтобы обеспечить творческой молодежи среду, настолько же богатую возможностями для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментирования и реализации собственного видения города, мира, насколько богаты этими качествами крупнейшие креативные центры мира – Лондон, Берлин, Москва;

2) Чтобы направить уже накопленную энергию дискомфорта и творческого поиска, противоречия между искомым и существующим настоящим на реализацию сценариев будущего на нескольких отдельно взятых экспериментальных площадках;

3) Чтобы транслировать наиболее успешные решения конкретных задач (неважно, в сфере IT, живописи, управления ресурсами или градостроительства), опробованные в «креативных пространствах» в большую по масштабу среду района, города, республики.

Мы помним, что «будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено» (из статьи американского футуролога и писателя-фантаста Уильяма Гибсона в журнале Economist – прим.), и стремимся сделать так, чтобы одним из мест сосредоточения будущего стал Калининград.

 

 

Координатор Калининградского регионального отделения РАПН - Нурдинова Дина Руслановна, студентка исторического факультета БФУ им. И. Канта специальность "политология".

У:Есть ли в Калининграде та самая "креативная индустрия", для которой предназначен данный проект , и многие другие, которые сейчас продолжают активно появляться?

Дина: Да, причем активно развивается и множество великолепных идей рождается, либо используется из Европы напрямую. Этот тезис подтверждает развитие Антикафе "Сухомятка", наличие граффити в городе, открытие Центра Урбан культур, действие ассоциаций паркура, турникменов, активное фотодвижение и развитие hand-made. Организация выставок и концертов. Активное развитие в молодежной среде проектной деятельности и школ по старту своего бизнеса.

У:Возможно есть аналоги данного проекта?

Дина: Аналоги есть всегда, но все зависит от целей проекта, сроков, основных направлений и целевой группы. Основная проблема всех проектов и организаций это постепенная закрытость в своей группе (По закону Михельса), создание малой группы единомышленников, которые сделали для себя и продвигают для себя, принимая других, но не пуская в пространство (Теория групп интересов А.Бентли)

У:Актуальна ли идея создания креативного пространства в Калининграде?

Дина: Да, главное понять для какой группы и что им необходимо. Здесь очень важно изучить все возможные движения.

У:Как Вы считаете, найдёт ли данный проект отклик в молодёжной среде и насколько им заинтересуются инвесторы? Насколько возможна организационная и финансовая поддержка?

Дина: Отклик да, особенно если хорошо будет поставлена работа по популяризации и действительно необходима этой группе арт-художников. Инвесторы заинтересуются если увидят массовость, потенциального клиента, значимость социальной ориентации. Организационная 20 %, что хоть что-то сделают. Основную работу необходимо будет сделать Вам самим. Финансовая 60%, и готовьтесь и большой и кропотливой финансовой отчетности.

У:Существуют ли в Калининграде организации, поддерживающие современные молодёжные течения

Дина: Да, яркий пример Агентство по делам молодежи Калининградской области. Площадка Балтийского Артека, Селигер. Такие компании как Лукойл, РОСАТОМ. Зонтичные организации Европейского Союза действующие на территории Калининградской области. Университеты.