Бернини Лоренцо, пьяцца Сан-Пьетро в Риме,
Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм; их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия
Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме. 1658-1678 гг. Фасад.
Изобразительное искусства барокко.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.