Внимание! В ряде случаев правильным является выделение нескольких
К семинару № 1 по философии
ТЕСТ
Философия как феномен интеллектуальной и духовной культуры человечества
Семинарское занятие № 1
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Формы текущего контроля и активных методов обучения
Время 2 часа
Цель занятия: углубить и уточнить представления о своеобразии философии как феномена культуры путём сравнительного анализа с особенностями науки современного исторического типа.
Доклад: «Наука и философия: основные различия».
Дискуссионные вопросы:
- Национальное и общечеловеческое в науке и в философии.
- Культурный и цивилизационный компоненты в науке и в философии.
- Интуиция в науке и в философии.
- Соотношение веры и знания в науке и в философии.
- Соотношение ценностных и ценностно нейтральных компонент в науке и в философии.
Общее тестирование по темам семинарского занятия № 1.
Литература
- Абачиев С. К. Современное введение в философию. (Курс лекций.), темы 1 и 2.
- Канке В. А. Основы философии. (Учебник.), введение.
- Канке В. А. Философия. (Учебник.), введение.
- Философия. (Учебник.) / Под ред. В. Н. Лавриненко и В. П. Ратникова, раздел 1.
- Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. (Учебник.), раздел 1.
вариантов ответа одновременно
1. Философия представляет собой:
1. Науку.
2. Отдельную и своеобразную отрасль интеллектуальной и духовной культуры.
2. Философия изучает:
1. Вечные проблемы.
2. Проблемы, которые в дальнейшем передаются в ве́дение опытных наук.
3. Философское мышление использует:
1. Интуицию.
2. Развитие широчайших аналогий.
3. Эксперименты.
4. Литературно-художественную форму исследования.
5. Математические доказательства.
4. В философии ценится:
1. Оригинальная доказательность рассуждений.
2. Оригинальная постановка новых исследовательских проблем.
5. В мировой истории философии наиболее динамично развивается:
1. Философия буддийского и индуистского Востока.
2. Философия Европы.
3. Философия мусульманского культурного региона.
6. В философии популярность учений приобретается:
1. Их доказательной убедительностью.
2. Их актуальностью.
3. Поветриями моды.
7. Философские инновации продуктивны, если они:
1. Вооружают государства и мировое сообщество эффективными методами решения актуальных и особо сложных проблем.
2. Осознаю́т и корректно формулируют актуальные и особо сложные проблемы.
3. Просматривают перспективы развития человечества на тысячелетия вперёд.
4. Взаимодействуют с научными знаниями.
5. Намного опережают открытия науки.
8. Творческая продукция философов:
1. Безразлична к их национальности подобно творческой продукции деятелей науки.
2. Окрашена особенностями национального менталитета философов.
3. Безразлична к борьбе идеологий подобно творческой продукции деятелей науки.
4. Всегда находилась и находится в эпицентре борьбы идеологий.
9. Философия как методологическое самосознание науки и как научное мировоззрение:
1. Известна с античной эпохи.
2. Зародилась в Средневековье.
3. Зародилась в мусульманской культуре.
4. Зародилась в европейской культуре.
5. Сформировалась в европейской культуре XVII–XX веков.
6. Сформировалась в европейской культуре только во второй половине ХХ века.
7. В мировой философии занимает основное место.
8. В мировой философии занимает сравнительно небольшой сектор.
10. Совокупность творческой продукции философов, созданной за 2,5 тысячелетия развития мировой философии, представляет собой:
1. В основном, интеллектуальный хлам – «пыльный чердак» истории интеллектуального и духовного развития человечества.
2. Неисчерпаемый источник мудрости.
3. Стройную системы теоретических знаний по поводу наиболее общих принципов строения мироздания.
4. Полухаотическое многообразие учений на самые разнообразные темы.