СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ КУ.
Система автоматизации содержит:
1. систему регулирования процесса топливосгорания
2. система регулирования питания
Дополнительная система регулирования:
1. давления пара, путем сброса пара
2. Регулирование давления топлива
3. Регулирование вязкости топлива
4. Регулирование давления распыляющего пара
Система регулирования процесса топливосжигания осуществляет параллельное управление расхода воздуха и топлива с коррекцией по содержанию кислорода в дымовых газах.
Состав системы:
1. главный контроллер давления пара
2. регулятор расхода топлива
3. система регулирования расхода воздуха
На главный контроллер поступает сигнал отклонения пара в котле от заданного.
еРк=Ркз – Рддп
Рддп – выходной сигнал датчика давления пара.
Главный контроллер – последовательное КУ с универсальным ПИД законом. В контроллере используется ПИ закон регулирования.
Контроллер предназначен для обеспечения требуемого давления пара, выходной сигнал – заданный расход топлива.
Gтз – задает для регулятора расход топлива, который управляет перемещением регулирующего топливного клапана.
Расход топлива измеряет ДРТ. регулятор содержит КРТ (последовательное КУ). Все контроллеры в этой системе – последовательные КУ с типовыми законами регулирования. КРТ вырабатывает сигнал заданного положения РТК, Мтз поступает на СУТК которая устанавливает РТК в положение Мтк=Мтз, СУТК – следящая система. ИМ – пневматические мембранные сервомоторы 2-ух типов: односторонний с пружиной и 2-х сторонний безпружины.
Рис. 11.1 Односторонний сервомотор с пружиной.
Рис. 11.2 2-х сторонний сервомотор без пружины
Ру – давление воздуха от усилителя
Рув, Рун – давление воздуха от усилителя
Сигнал заданного расхода топлива ограничивается в ОТО2. в случае появления дыма появляется сигнал Uид на выходе ИД.
Обеспечивает сжигание топлива с требуемым коэффициентом избытка воздуха. основная часть системы – контур регулирования перепада давления воздуха на воздухонаправляющем устройстве. этот перепад измеряется ДПДВ. его выходной сигнал – dPдв. Сигнал заданного перепада давления воздуха вырабатывается в ЗРВ по сигналу Gтз. Для этого в ЗРВ закладывается зависимость:
Сигнал на выходе задатчика корректируется по содержанию кислорода в газах с помощью КО2. Откорректированные сигнал:
dРдвз = dРдвр * Кск
Кск – выходной сигнал КО2
КО2 - медленно действующий регулятор содержания кислорода по заданному значению значению:
О2дз = О2д
Ошибка содержания кислорода в дымовых газах:
еО2 = О2дз – О2д
сигнал О2з вырабатывается в ЗСК в зависимости от расхода пара. Содержание кислорода измеряется ДО2. Регулятор перепада давления управляет расходом воздухом.
КРРВ – корректор регулятора расхода воздуха
СУЛВ – система управления лопатками вентилятора