Стимулирование сбыта
Элементы коммуникационной политики предприятия
VIII. Телевизионная реклама.
1. Реклама по телевидению - самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы; используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов.
2. Рекламно-демонстрационный ролик. Помимо рекламных телевизионных роликов, многие фирмы для демонстрации посетителям офиса и выставок используют специально подготовленные рекламно-демонстрационные ролики.
IX. Другие рекламные средства. К ним можно отнести:
- рекламу на электронных носителях информации и в компьютерных сетях;
- имидж фирмы как средство рекламы: обустройство офиса, организация приема посетителей, одежда персонала и т.д.;
- товарный знак, фирменный стиль.
Контрольные вопросы:
- Дайте определение понятию «реклама».
- Каковы причины возникновения и существования рекламы?
- Охарактеризуйте направления и отличительные черты рекламы.
- Назовите принципы и функции рекламы.
- Охарактеризуйте различные виды рекламы.
- Покажите взаимосвязь между видами рекламы и стадией жизненного цикла товара.
- Дайте определение понятиям «рекламная кампания», «виды рекламной кампании».
- Определите структуру плана рекламных мероприятий.
- Охарактеризуйте рекламные модели.
- Раскройте сущность информационно-рекламных материалов.
- Раскройте сущность выставок, презентации и семинаров как рекламных средств.
- Раскройте сущность рекламы в периодической печати.
- Раскройте сущность прямой почтовой рекламы.
- Раскройте сущность устной рекламы.
- Раскройте сущность изобразительной рекламы.
- Раскройте сущность радиорекламы.
- Раскройте сущность телевизионной рекламы.
- Как выбрать предпочтительные и эффективные средства рекламы?
Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара (услуг) представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Оно служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта (внешней, оптовой и розничной торговли) в целях создания непрерывного потока реализации товара.
Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным по природе видом продвижения товара. Поэтому его применение оправдано в тех случаях, когда требуется относительно быстро получить эффект воздействия на посредника или потребителя товара. Но с его помощью не всегда обеспечиваются устойчивый спрос на товары и контингент новых покупателей для постоянного взаимодействия.
Наиболее широко стимулирование продаж применяется в следующих ситуациях:
1. на рынке имеются товары-конкуренты с одинаковыми потребительскими характеристиками;
2. рынок характеризуется отсутствием или спадом спроса;
3. новый товар выводится на рынок или фирма выходит на новый рынок с товаром, ранее получившим признание;
4. товар переходит из фазы зрелости в фазу насыщения;
5. на рынке покупатели недостаточно осведомлены о предлагаемых фирмой товарах.
Исходя из целей стимулирования продаж выделяют три группы мероприятий для воздействия на процесс реализации товара: содействие производителю; содействие посреднику; содействие потребителю.
Мероприятия по продвижению товара осуществляются с помощью многочисленных приемов и средств, некоторые из которых, наиболее часто применяемые, приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Приемы и средства стимулирования сбыта
Мероприятия | Задачи |
Стимулирование потребителя
| Создание и улучшение процесса взаимодействия между товаром, фирмой и потребителем |
Стимулирование торговых посредников
| Информирование, советы, стимулирование и мотивация торговых посредников для улучшения производственного потенциала торговли с целью поставки товаров |
Стимулирование фирмы-производителя
| Улучшение потенциала внутренних и внешней служб с помощью информирования, советов, обучения, стимулирования и мотивации |
Эффективность системы стимулирования сбыта значительно повышается, когда ее приемы и средства используются совместно с другими формами и элементами продвижения товара, например с рекламой и персональными продажами.