I. Информационно-рекламные материалы.
Классификация рекламных средств
1.Информационное письмо - информационно-рекламный материал, имеющий вид письма, выполненного на фирменном бланке и адресованного конкретному лицу, кратко информирующее его о данной фирме, направлениях ее деятельности.
2. Коммерческое предложение - рекламный материал, отличающийся от других видов меньшей рекламной направленностью и большей информативностью.
3. Информационный лист - рекламный материал, по содержанию аналогичный письму, но не содержащий атрибутов адресата.
4. Рекламный листок несет чистую рекламную информацию о конкретных товаре или услуге.
5. Буклет - рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками или фотографиями. Содержит рекламное описание фирмы или конкретного продукта, услуги.
6. Проспект - по оформлению близок к буклету, но отличается большим объемом, в нем преобладают цветные фотографии, диаграммы.
7. Брошюра - печатное рекламное средство, которое является, по существу, расширенным проспектом с объемом не менее 20 страниц.
8. Каталог - обычно имеет формат небольшой книжечки, содержит перечень товаров и услуг, предлагаемых одной или несколькими фирмами.
9. Пресс-релиз - материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, благотворительных акциях.
10. Календарь - широко используемое рекламное средство.
11. Открытка может считаться рекламным средством благодаря ее содержанию и возможности применения в рекламной кампании.
II. Выставки, презентации, семинары.
1. Выставка - заранее запланированная демонстрация экспонатов, представляющих собой единое целое.
2. Выставка-продажа - форма выставочной деятельности, которая сочетает рекламу с продажей товаров и изучением производственными фирмами мнений покупателей.
3. Семинар - организованная встреча определенной группы людей, связанных с данной фирмой определенными отношениями.
4. Презентация, как и семинар, - один из способов предложения предмета рекламы общественности совместно с рекомендациями по употреблению, эксплуатации и т.п. В отличие от семинара презентация, как правило, носит более развлекательный характер. Помимо деловой части, в программу презентации могут входить торжественная часть, культурная программа, банкет.
III. Реклама в периодической печати.
1. Реклама в газетах - самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя.
2. Реклама в журналах представлена, прежде всего, объявлениями, включающими рисунки и текст, а также рекламными статьями. В журналах можно поместить более объемный и иллюстрированный материал, чем в газетах. Специфические особенности журналов: выразительность образа, красочность, высокое качество бумаги, общая привлекательность оформления.
IV. Прямая почтовая реклама (директ-мейл). Прямая почтовая реклама в отличие от всех других средств предоставляет возможность точно определить и отрегулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения информации, а также форму и стоимость всего рекламного материала. Средства прямой почтовой рекламы: рекламные письма; вложения в конверты; почтовые открытки; фолдеры-письма (складные почтовые открытки); бродсайды (крупные рекламные почтовые отправления); проспекты, каталоги и др.
V. Устная реклама - это реклама товаров и услуг при непосредственном личном общении с потенциальным покупателем или пользователем.
VI. Изобразительная реклама - это оформление рекламными элементами объектов общественного назначения.
1. Плакат- печатное непериодическое издание, основной функцией которого является ознакомление прохожих со своим содержанием быстро и издалека.
2. Афиша - графическое рекламное средство, выполненное на плотной бумаге или картоне. Размещается обычно в закрытых помещениях, залах ожидания и других помещениях, напоминает об изделиях, товарах, услугах, способствует их популяризации.
3. Транспаранты - менее гибкое в смысле периодичности и своевременности рекламное средство, чем плакаты и афиши.
4. Световая реклама - обобщенное название рекламы, использующей источники света в рекламных средствах.
5. Реклама на транспорте представлена объявлениями снаружи и внутри транспортных средств: вагонов поездов и метро, салонов автобусов, троллейбусов и т.д.
6. Реклама на остановках городского транспорта аналогична рекламе на транспорте.
7. Реклама на товарах народного потребления (упаковочные коробки, пакеты и другие материалы, спичечные коробки и т.д.).
VII. Радиореклама. Радио - самое доступное средство массовой коммуникации, потенциально охватывающее все население.