Продвижение. Рекламная политика предприятия

 

Реклама - это любая платная форма неличного предложения и представ­ления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важ­нейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативном микса.

Причинами возникновения и развития рекламы являются противоречия общественного производства, наличие постоянного компромисса между требованиями при разработке товара (конструкторские, технологические, законодательные, потребительские и др.) и непрерывными изменениями нужд и потребностей покупателей, невозможность создать товар, который соответствовал бы всем по­требительским характеристикам.

Основными принципами рекламы являются планомерность, информатив­ность, выработка четких и эффективных стратегии и тактики рекламных меро­приятий, принцип бильярдного шара. Среди этих принципов рекламы особое место занимает принцип системного планирования, который ориентирует на раз­деление и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели и сфор­мулированных задач для конкретной стадии жизненного цикла товара или услу­ги, идеи.

Планомерность рекламы обеспечивается динамичностью планово-реклам­ной деятельности. При формировании плана рекламной деятельности должны учитываться:

· стадия жизненного цикла товара, отношение к товару потребителя, наличие конкурентных товаров, а также конкурентной рекламы на аналогичный товар (услугу, идею);

· цель рекламы - обращается внимание на степень известности данного то­вара и обеспечение желаемого имиджа товара и фирмы;

· объект рекламы - выделяется отрасль экономики, размеры и структура предприятия, психологические факторы;

· содержание рекламы - формулируется концепция организации рекламы, определяется, что необходимо рекламировать;

· средства рекламы - обосновываются способы доведения рекламы до потребителя, клиента с заведомо определенным эффектом;

· рекламный бюджет - включает общую структуру бюджета, сравнительный анализ бюджета фирмы и конкурентов, калькуляцию затрат на рекламу, план рекламных мероприятий, где указываются частота повторения рекламы, обоснование и вид рекламных средств, уровень качества, сроки рекламных кампаний;

· контроль за эффективностью рекламы - предполагает сравнительный ана­лиз затрат на рекламу в текущем году (поквартально) по сравнению с прошлым периодом, а также сопоставление затрат на рекламу с прибылью от реализации товара.

Информативность рекламных кампаний обеспечивается путем исследова­ния рациональных мотивов действий клиента, покупателя и предоставления ему объективной и достаточной информации о товаре или услуге.

Принцип бильярдного шара используется для формирования и рас­крытия экономического эффекта рекламы. Согласно этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании зависит экономическая эф­фективность распространения рекламы.

В общем все функции рекламы могут быть сведены в отдельные группы: мар­кетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблю­даться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (по­средника) до конечного потребителя.

Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе людей, орга­низации какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен.

Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения.

Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема про­даж, развитии торговли, коммерции

Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как по­зитивной, так и негативной. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и куль­турные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров.