Дополненный

Лекция 1

Развитие и современное состояние мировой автомобилизации

Библиографический список

 

1. Алексеев Ю.Г. Люди и автомобили. М., 1990.

2. Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата, 1990.

3. Двигатели Стирлинга: Сборник статей / Перевод с англ. Б.В. Сутугина; под ред. д.т.н., проф. В.М. Бродянского. – М.: Мир, 1975.

4. Двигатели Стирлинга / В.Н. Даниличев, С.И. Ефимов, В.А. Звонок и др.; под ред. М.Г. Круглова. – М.: «Машиностроение», 1977.

5. Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. – М.: Знание, 1986.

6. Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ-111. – М.: Транспорт, 1961.

7. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. Ч-1 – М.: Прострэкс, 1993.

8. Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. Ч-1 – М.: 1955.

9. Der neue elektro – 3er von BMW – glied einer langen entwicklungskette. Kolloquium fahrzeug- und motorentechnik. 15-17 Oktober 1991. Eurogress Aachen. – 47 p.

10. Electric & hybrid vehicle technology' 95. The international review of electric and hybrid vehicle design and development. UK & International press. – 1995. – 304 с.

 

УДК 343.31

 

Учебное издание

 

Климова Галина Николаевна

БелокуровВладимир Петрович

ДенисовГеннадий Александрович

КораблевРуслан Александровч

Тексты лекций

 

 

Редактор

 

Подписано в печать 2010. Формат 60х84 / 16. Объем ___ п.л.

Усл. печ. л. ____. Уч.-изд. л. ___. Тираж 150 экз. Заказ №

ГОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»

РИО ГОУ ВПО «ВГЛТА». УОП ГОУ ВПО «ВГЛТА»

394613, г. Воронеж, ул. Тимирязева, 8

 

Семьеведение как учебная дисциплина: цели, задачи, основные принципы.

Предмет и методы семьеведения.

Семьеведение, как отрасль знания, как учение о жизнедеятельности и проблемах семьи, ее роли в обществе и семейной политике. Методологическая база семьеведения и ее место в системе общественных наук.

Естественные, междисциплинарные разработки, теория и методология научных исследований по проблемам семьи в России и за рубежом, основные направления и содержание.

История развития общественной мысли о семье. Фамилистические проблемы исследования семьи. Место и значение семьеведения в профессиональной подготовке социальных работников и педагогов.

Наука о семейном воспитании - относительно новая отрасль теоретических знаний о воспитании детей в семье.

В настоящее время создаются ее базовые концепции, идет осмысле­ние ее положения и воздействия на общество в его кризисных условиях. В связи с этим особое значение имеет изучение состояния и определения перспектив важнейшего института общества, каким является семья.

Семья, её интересы, нужды должны быть в центре социальной и воспитательной (образовательной) работы, асемейная политика - приоритетной всоциальной политике государства.

Такая цель позволит ослабить негативные послед­ствия реформирования общества, социальную и образовательную политику сделает более эффективной, отвечающей полностью нуждам и потреб­ностям российских семей.

Учитывая это, в последнее десятилетие усилился интерес отечественной науки к изучению семьи. Если раньше семья была объектом изучения социологии, демографии, юриспруден­ции, психологии, педагогики и других наук, то теперь ее про­блемами активно занимаются экономисты, философы, экологи, медики. Наметился комплексный, междисциплинарный под­ход к исследованию проблем российской семьи, ее социально-экономических, демографических, социально-правовых, пси­холого-педагогических и других аспектов.

Глубокое изучение проблем современной семьи, психоло­гии и педагогики семейных отношений обеспечит специали­сту по социальной работе и педагогу формиро­вание конкретных профессиональных умений и навыков на основе современных исследований и социальных технологий. Это позволит оказать необходимую помощь семье и ее членам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях и в целом совер­шенствовать работу по социальному обслуживанию семьи.

В мировой теории и практике социальной работы, соци­альной защиты семьи, семейный социум рассматривается как приоритетная сфера социальной политики. Отсюда значимость и место семьеведения в системе профессиональной подготовки будущих социальных работников и педагогов.