Вопросы к зачету.

1.Сравнительная характеристика классического и современного определения семьи.

2.Характеристика семьи как малой группы.

3.Классификация семей.

4.Современные типы семей.

5.Понятие «динамика группы» в применении к семье.

6.Понятие психологической готовности к браку.

7.Понятие социальных ролей.

8.Совместимость, ее уровни и их характеристика.

9.Понятие пробного брака, его значение в межличностных отношениях.

10. Понятие кризиса, его значение в развитии личности.

11.Характеристика кризиса становления молодой семьи.

12. Характеристика кризиса «эмоциональной утомляемости».

13.Характеристика кризиса «пустое гнездо».

14.Развод, его значение для супружеских отношений.

15.Стадии развода, их характеристика.

16.Понятие конфликта, его структура.

17.Классификации конфликтов.

18. Общая характеристика межличностных конфликтов.

19.Общая характеристика личностных конфликтов

20.Понятие личностный конфликт, особенности его разрешения.

21.основные типы поведения в конфликтной ситуации (по К.Томасу).

22.Кризисы личности по Э.Эриксону.

23.Понятие когнитивного диссонанса и способы его разрешения.

24.Личностный кризис 30 лет, его характеристика.

25.личностный кризис 40 лет, его характеристика.

26.Семейная психотерапия, ее основные положения.

27.Трансактный анализ в семейной терапии.

28.Структура семьи по В.Сатир.

29.Понятие социально неблагополучной семьи по В.Сатир.

30. Социально благополучная семья по В.Сатир.

1.12 Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. кафедрой до начала сессии). –не предусмотрено.

Примерная тематика рефератов.

1. Современное понимание семьи.

2. Психологическая готовность к браку.

3. Социальные роли «мужа», «жены» в современной семье.

4. Характеристика кризиса становления молодой семьи.

5. Характеристика кризиса «эмоциональной утомляемости».

6. Характеристика кризиса «пустое гнездо».

7. Развод: его значение в жизни супругов.

8. Характеристика современных видов супружеских отношений.

9. Повторный брак: его психологические особенности.

10. Ревность в супружеских отношениях.

11. Когнитивный диссонанс, его роль в супружеских отношениях.

12. Особенности кризиса 30 лет.

13. Особенности кризиса 40 лет.

14. Трансактный анализ в семейной психотерапии.

15. Психотерапия семьи по В.Сатир.

1.14 Примерная тематика курсовых работ– не предусмотрено.

1.15 Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ – не предусмотрено.

1.16 Методики исследования (если есть) – не предусмотрено.

Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине.

ECTS (Ектс)