Более того, все описания галлюцинаторных переживаний, приводимые автором в первой трети книги, взяты из лите-

Ратуры, опубликованной тиражами несравненно большими, чем тираж нашей работы.

Воспользоваться привычным советским методом и просто запретить их больше не получится.

Их придется читать. С ними придется спорить.

И первыми людьми, которые вынуждены принимать участие в этом споре, становятся врачи и учителя – люди, профессия которых обязывает убеждать пациентов и учеников в необходимости выбора правильного образа жизни и правильного отношения к действительности.

Правильный образ экизни и мыслей сегодня понимается как приемлемый для ббщества. Но что делать, если врачи и учителя сами на понимают, какой образ жизни и какое отношение к действительности приемлемы для этого общества!

По всей видимости, для того, чтобы спорить с «психоделией», профессионалам не хватает той мировоззренческой базы, которая на сегодняшний день имеется у них в наличии.

Некоторые специалисты считают, что проблема LSD сегодня «не актуальна». Но наркотик по-прежнему почти свободно продается в ночных клубах, и неизвестно, что произойдет завтра со степенью его «актуальности».

На наш взгляд, еще более актуальной, чем сами химические вещества, является проблема их явного и неявного влияния на культуру. Массовое употребление галлюциногенов в Америке и Европе 60-х годов («психоделическая революция») привело не только к созданию соответствующей литературы, но и к изменению отношения человека к своей собственной личности – к заметному колебанию и без того зыбкой грани между нормой и патологией.

Эта книга не претендует на полноту истины. Она лишь дает почву для размышлений. Автор писал ее ради того, чтобы спор с «психоделической» культурой хотя бы начался, стал возможным. А если мы начнем думать и спорить, то сможем сформулировать и честный ответ на вопрос: чем ужасны галлюциногены?