Живопись, резьба, рельефы
Костюм, мебель, оружие
Мужчины носили передник на тонком ремешке, потом он драпировался, добавлялись ремни для оружия.
Женщины носили длинные рубахи на 1-2 бретельках, ткань была прозрачная, много украшений (браслеты, ожерелья, головные уборы), макияж.
Широкий воротник в виде ожерелья носили и мужчины, и женщины.
Особый обрядовый костюм одевался, когда случалась смерть супруга, домашнего животного, или во время государственных церемоний.
Фараон позже стал носить длинную прозрачную одежду. Его отличия в одежде выражались в следующих предметах: корона с уреем, посох, скипетр, головные уборы в виде птиц или диадемы.
Сан жрецов одевались в шкуры пантеры и леопарда во время своих священнодействий.
Оружие – лук (≈ 1, 5 м), с резьбой; копья, пращи, палицы, палицы, булава; дротики, секиры. Много оружия было привезено из Азии: длинные ножи, серпы, мечи, кинжалы. Военные значки и знамена.
Боевые колесницы были заимствованы из Азии.
Боевой флот.
Музыкальные инструменты: арфа, систр (ударный инструмент).
Мебель доставлялась из Передней Азии.
Изображения богов: Амон – баранья голова, Птах – жук, Тот – собачья морда.
Осталось множество изображений (рельефы, резьбы и рисунки) Эхнатона, его жены Нефертити, их шести дочерей и слуг, в разных сценах жизни, особенно во время молитвы и преклонения перед богом солнца Атоном в виде простого солнечного диска. Появились первые неканонические изображения Эхнатона, Нефертити и 6 их дочерей. Фараона везде сопровождала царица и царевны (дочери): и на праздниках, и в молитве, и в горе. Жест, когда фараон касается руки жены был уникальным для искусства того времени. Его традиции сработали в изображении личной жизни следующего фараона Тутанхамона.
Уникальное произведение искусства – разукрашенная резьба на золотом листе – спинке трона фараона Тутанхамона. На ней была изображена сцена семейной жизни Тутанхомона и его жены Анхесенамон, средствами резьбы были переданы тончайшие проявления чувств между супругами через изображение их жестов. Впервые в истории мирового искусства такой сложный и весьма ограниченный вид искусства, как резьба на листе металла воссоздавал, любовь с такой же силой, как поэзия или музыка…
Рельеф из Мемфиса ( XIV в. ) изображал толпа плакальщиков.
Рельефы этого периода изображали сцены жизни в движении: кони мчатся, стрелы летят, животные бегут, враги падают,
В изобразительном искусстве начинаеют уделять внимание художественным деталям.
Темы росписей: пиры, музыка, еда, танцы, развлечения, цветы, мода, одежды, посуда.