Технология и результаты правовой экспертизы земельных участков.
ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Правовая экспертиза — это исследование правовой и законодательной базы и правоприменительной практики использования документов, определяющих правовой статус объекта недвижимости на заданный момент времени, и соответствия этих документов требованиям федерального, регионального законодательства, действующих нормативных актов, а также подготовка экспертного заключения на основе результатов исследований и предложений по дальнейшему использованию объекта недвижимости.
Правовую экспертизу проводят в соответствии и на основании законодательств РФ, в том числе закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июня 1997 г. № 122-ФЗ с дополнениями и изменениями согласно Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. № 217-ФЗ, Гражданскому кодексу РФ, Земельному, Лесному, Водному, Градостроительному, Жилищному кодексам РФ, а также законам о недрах, воздушном пространстве и др.
Прежде всего при экспертизе определяется принадлежность земельного участка конкретному собственнику, владельцу или пользователю. Затем определяются признаки и характеристики земельного участка, его идентификационные признаки; характеристики правового режима использования участка; характеристики предшествующих прав на земельный участок; градостроительные требования к использованию земельного участка; характеристики его фактического использования.
Основные этапы правовой экспертизы земельных участков могут быть представлены в такой последовательности:
1.Получение для исследования основного перечня документов о государственной регистрации права на земельный участок:
2.Экспертиза постановления главы администрации муниципального образования о передаче физическому или юридическому лицу земельного участка в собственность либо о предоставлении в аренду земельного участка.
3.Экспертиза свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок.
4.Экспертиза плана участка.
5.Изучение кадастрового дела.
6.Подготовка экспертного заключения о соответствии представленных документов требованиям земельного законодательства.
7.При необходимости подготовка предложений по использованию земельного участка для других нужд.
Технология и результаты экспертизы правовых основ функционирования рынка жилой недвижимости.
Технология правовой экспертизы правовых основ функционирования рынка жилой недвижимости включает следующие этапы:
• анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения жильем населения России;
• анализ законодательной базы в сфере обеспечения жильем населения России;
• разработка пакета законов, направленных на развитие рынка жилья и обеспечение жильем граждан России.
Функциональная структура совокупности законов, направленных на развитие рынка жилья, включает пакет из 27 законов, в том числе Жилищный и Градостроительный кодексы РФ.
Эти законы обеспечивают решение шести блоков проблем:
1. Основные принципы жилищной политики.
2. Снижение кредитных рисков и трансакционных издержек при ипотечном кредитовании.
3. Принятие Федеральных законов, направленных на защиту прав граждан, вкладывающих средства в строительство жилья, и прав добросовестных приобретателей.
4. Налоговые преференции с целью увеличения оборота на рынке жилья.
5.Создание условий по увеличению предложений на
рынке жилья.
6. Привлечение долгосрочных ресурсов в жилищную сферу.
Технология и результаты правовой экспертизы процесса создания многоквартирных домов при долевом участии физических и юридических лиц.Другим направлением экспертной деятельности в сфере жилья является технология правовой экспертизы процесса создания многоквартирных домов при долевом участии физических и юридических лиц. Анализ ситуации с пострадавшими дольщиками позволил выявить ряд типовых нарушений прав граждан, основные из которых:
• прямое мошенничество;
• двойные (многократные) продажи одних и тех же квартир;
• несоблюдение сроков строительства или полное прекращение строительства объектов;
• низкое качество жилья, передаваемого гражданам по договорам долевого участия;
• юридически необоснованные требования застройщиков по внесению гражданами дополнительных платежей.
Основные причины сложившейся ситуации приведены ниже:
1. Случаи явного мошенничества, возведение финансовых «пирамид», коррупция и попустительство органов муниципального управления.
2. Правовая неурегулированность отношений в цепи «государст-
венные и муниципальные органы управления — застройщик — под-
рядчик».
3. Ошибки в технико-экономических обоснованиях строительства и бизнес-планах на стадии проектирования и строительства.
4. Ухудшение условий кредитования и инвестирования для строительных организаций.