II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Требования по соблюдению техники безопасности по производству работ при разборке и сборке узлов КРБ.
1.3. Слесарь, выполняющий работы, связанные с работой на станочном оборудовании, со строповкой грузов, с управлением грузоподъемными механизмами (электрические тали, управляемые с пола) и электрокарами должен иметь соответствующее удостоверение на право выполнения стропальных работ, управление электрокарами и быть оговоренным в списках допущенных к проведению данных видов работ.
2.1. Перед началом работы слесарь должен осмотреть и надеть полагающуюся ему исправную спецодежду и спецобувь, привести их в порядок, застегнув рукава на пуговицы, а брюки надев поверх обуви, и не снимать в течение всего рабочего времени. При выполнении работ в подкрановом поле необходимо использовать защитную каску.
2.3. Проверить исправность слесарного инструмента, приспособлений и приготовить их к работе. Не использовать неисправные инструмент и приспособления.
2.4. Перед установкой узлов и деталей на кантователь внешним осмотром следует проверить его исправность и заземление.
2.5. Перед осмотром и ремонтом узлов и деталей, установленных на кантователе, следует убедиться в их надежном закреплении на кантователе.
2.6. Перед работой электрифицированным инструментом, а также при использовании станочного оборудования проверить целостность электрических шнуров, защитного заземления.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Для закрепления колесных пар на технологических путях использовать деревянные клинья, изготовленные в соответствии с требованиями чертежа Т 636.00 ПКБ ЦВ МПС (приложение 1 к настоящей Инструкции).
3.2. При транспортировке узлов и деталей ЭПС с помощью грузоподъемных механизмов слесарь должен следить за перемещением груза по цеху.
3.3. Отверстия в тягах и рычагах запрещается совмещать при помощи бородка и молотка.
3.4. Запрещаются сварочные работы на замазученных, замасленных и свежеокрашенных элементах редуктора ЭПС.
3.5. Запрещается использовать открытый огонь, а также курить вблизи емкостей с горючими жидкостями и смазочными материалами.
3.1. Перемещение колесных пар по производственным помещениям:
3.1.1. При выкатке колесных пар из колёсного тупика под крановое поле необходимо соблюдать следующие правила:
* колесная пара выкатывается путём толкания только от себя.
* в момент выкатки колесной пары запрещается находиться на пути движения колесной пары по технологическим рельсам.
* запрещается производить торможение колесной пары путём трения рук о вращающиеся части колёс.
* запрещается выкатывать колесную пару путём надавливания на спицы ногами.